Дорогие братья и сестры!
Обращаюсь к тем, чьи сердца, вопреки царящему ныне апостасийному равнодушию, открыты к слышанию и восприятию Слова Божия, чей разум ещё способен отличить свет от тьмы, добро от зла. Непоколебимое стояние в Истине и защита Православной Веры в меру сил каждого – вот стержень жизни дерзающих высоко именовать себя православными христианами.
Слово Истины, по наущению князя тьмы, заглушается «тернием» – сорняками (см. Лк.8,7) – сметающим потоком информации: массмедиа постоянно и настойчиво предлагают людям всё новые «горячие» новости, увлекая сердца в душевредный и безполезный водоворот. Безусловно, есть темы, заслуживающие изучения, но в сравнении с главным – защитой Истины Веры – это всего лишь досадные мелочи, призванные увести нас в сторону, рассеять внимание, расхитить силы.
Православие ныне находится под самым страшным ударом за всю историю христианства. А Русская Церковь, породившая сонмы святителей, преподобных, мучеников, ныне в буквальном смысле умирает, задыхаясь в цепких смертельных объятиях реформаторов-еретиков. Небывалый всенародный масштаб предательства Христовой Веры, возглавляемого руководством РПЦ и большинством рядового священства, на фоне всеобщей апатии, равнодушия и обывательской трусости, грозит великой Божьей карой: за отречение от Владыки Христа и Его Церкви, которую Он стяжал Своею Кровью, по непререкаемым духовным законам, следует наказание – и наказание куда более фатальное, нежели смута XVII века или же кровавые потрясения столетней давности. Тогда фактически вся Российская Церковь, а за ней и народ, отверглась Отца и Государя, предав Венценосную Семью на поругание и лютое мученичество, а ныне именующие себя русской церковью, а за ними огромная безхребетная, вновь оболваненная злодеями масса уже отвергают Царя Христа…
Загипнотизированные монотонным убаюкиванием с высоких амвонов, успокаивают себя «неизмененным» Символом веры на Богослужениях. Однако Символ веры уже изменен!
По сути, это случилось ещё в 2013 году, когда в новой редакции Устава РПЦ было зафиксировано фактическое упразднение Поместного Собора и передача всех его функций «закрытой корпорации» архиереев. Святой Символ окончательно изменен в феврале 2016 года: в шамбезийских постановлениях, а затем и в Гаванской декларации совершенно четко утвержден новый «символ веры» – «универсальный» — готовый обслужить новую «единую церковь», которую в свое время возглавит «человек греха, сын погибели» (2Фес.2,3) – антихрист. Неужели кто-нибудь всерьез думает, что святые слова Символа веры будут изменены грубо и откровенно? Творцы беззакония никогда не дадут вот так просто схватить себя за руку: они не меняют, насколько возможно, форму, но идет тотальная подмена содержания. Идет методично. Десятилетиями. Помните открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) Александру Меню – духовному отцу и идеологу нынешних реформаторов? Владыка четко видел окаянную подмену в Церкви при сохранении внешней формы и жестко ее обличал. Можно сказать, что сегодняшнее положение стало возможно лишь в силу того, что удельная масса «постовых» (слово Владыки Антония) стала критической: как раковая опухоль, они просто «съели» остальных. Теперь для них уже стал возможен лавинообразный процесс «реформ» с целью построения «единой универсальной церкви». В толкованиях и разъяснениях Символа веры в изданиях начиная с 2016 года допущен целый букет грубейших догматических расхождений с Православным вероучением – от арианской до оригенской, а также латинской, экуменической ереси. Свидетельствовал об этом и буду свидетельствовать.
Итак, на самом деле Святой символ уже поменяли: смысл каждого из 12-ти членов Никео-Цареградского исповедания искажен или размыт экуменическими толкованиями, в первую очередь, извращены догматы о Христе и о Его Церкви. И сии злодеяния Баламанда, Шамбези и Гаваны с прошлого года закреплены и перетолкованы и в модернистском новоизданном катехизисе Алфеева-Дашевского, и в многочисленных Богослужебных сборниках с комментариями, и, наконец, в отмене действующего Богослужебного устава – Типикона. Духовные тати, силящиеся лишить православный народ Спасения и Жизни Вечной, действуют соответствующе – втайне от всех, прячась в кулуарах ОВЦС: и новый катехизис РПЦ, и «Упорядочение практики совершения приходского богослужения» — документ, призванный заменить тысячелетний Типикон — распространили под грифом «строго конфиденциально».
Распоряжения священноначалия РПЦ настрого запрещают называть католичество ересью, а католиков еретиками. Следовательно, для российских иерархов-кардиналов не-еретическими, а напротив – «infallibilitas» — безошибочными являются не только все изначальные догматические и канонические отступления католицизма от Единой Истины, в течении уже более тысячи лет обличаемые сонмами православных Святых, но и всё принятое на позднейших католических соборах – в частности, на Первом (1869 г.) и Втором (1962 г.) Ватиканских, а также частные воззрения римских пап, озвученные «ex cathedra» в той или иной форме. Таким образом, окатоличенная верхушка РПЦ, иезуитски хитро отвергая всё святоотеческое учение, последовательно выполняет предписания 4-ой главы «Pastor aeternus» – догматической конституции, принятой на I Ватиканском соборе: «определения папы Римского непреложны сами по себе «ex sese», а не из-за согласия Церкви».
Нелишне напомнить православным, кем является для католиков их папа. Можно было бы здесь снова процитировать конституцию «Pastor aeternus», содержащую догмат о непогрешимости учения понтифика, но более «выпукло» и точно выражает официальное мнение римско-католической церкви о папе епископ Буго (Bougaud) в книге «Церковь», изданной в 1922 году: «В таинстве Евхаристии, имеем, так сказать, лишь «половину» Христа… Где же искать другую «половину» Иисуса Христа, реально пребывающего в Церкви? — Она в Ватикане: она в папе… О, великая тайна двух покрывал, под которыми скрывается Иисус Христос в Своей целости! Идите к Иисусу, глаголющему: идите к папе. В этом и состоит тайна христианства… (Бог) раньше создал папу… Церковь есть непрестанное и постоянное творение папы… Все исходит от папы. Он творит Церковь, и в ней и через неё он (папа) просвещает и освящает души…» Комментарии здесь, как говорится, излишни…
А на II Ватиканском соборе, кроме уже неоднократно упоминавшейся ранее декларации «Nostra ætate» – об отношении церкви к нехристианским религиям – по сути, уничтожающей институт Церкви как таковой и подчиняющей христианство иудаистским сектам, был принят ещё один любопытный документ, который папа Иоанн Павел II считал ключевым. Это пастырская конституция «Gaudium et Spes», в которой есть тезис: «Он, Сын Божий, через Свое воплощение, соединился неким образом с каждым человеком» (II Ватиканский собор. Пастырская конституция «Gaudium et Spes», 22. 7 декабря 1965. // Документы II Ватиканского собора. Изд-во Паолине, 1998. С. 394.) И из сего следует, что всё человечество в целом, так или иначе, оказывается Церковью – Телом Христовым по простому факту Воплощения. Люди, следовательно, уже не нуждаются ни в Крещении, ни в других Таинствах Церкви, им могут быть чужды понятия о Христе – само их спасение происходит автоматически, а Божественное Откровение – по умолчанию становится второстепенным и вовсе не нужным.
Иоанн-Павел II, следуя тезису собственной энциклики «Redeptor hominis» (1979 г.) о том, что все (!) религии «являются плодом Духа Истины», многократно произносил: «Святой Дух таинственным образом присутствует также в других нехристианских религиях и культурах» (Karol Józef Wojtyla, un antichrist béatifié par les siens. – Samedi, 15 janvier 2011. – Режим доступа: http://ddata.over-blog.com/0/46/19/78/Jean-paul-II—l..).
В конце концов, сей понтифик договорился до чисто пантеистическо-теософского бреда. В энциклике «Dominum et vivificantem» (1986 г.) он утверждает: «Воплощение Сына Божия… имеет также космический смысл, космическое измерение… соединяется в каком-то смысле… с любой плотью, со всем творением» (Ioannes Paulus PP. II Dominum et vivificantem. – Режим доступа: http://w2.vatican.va/content/john-paul-ii/en/encyclic..).
Папа Франциск пошёл дальше Иоанна-Павла II, издав «экологическую» энциклику «Laudato si`» (2015 г.), дословно вписывающуюся в разработанную оккультным движением «Нью-эйдж» программу ООН по созданию Нового мiрового порядка. О христианской вере здесь вообще ни слова: папа призывает к «экологическому обращению» – новой универсальной солидарности, указывая на ситуацию в мире, которая «вызывает у сестры-Земли (выражение Франциска Ассизского) стоны, сливающиеся со стенаниями отверженных в мире». В энциклике «Laudato si`» Франциск Бергольо прямо исповедует пантеизм в духе своего собрата-иезуита, известного теолога XX века, Тейяра де Шардена: «Все творения движутся вперёд с нами и через нас к общей конечной точке, которая есть Бог, в чьей трансцендентальной полноте воскресший Христос охватывает и озаряет все вещи… Вселенная развивается в Боге, Который заполняет её всю… Все вещи – Бог».
Вторя апостолу, можно написать: «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать» (Евр.11,32), – к примеру, о радикальных эволюционистских взглядах папы Ратцингера (Бенедикта XVI), которые он последовательно исповедовал. Так, в своей книге «Введение в христианство» он старательно пытается совместить несовместимое – эволюционную теорию и Священное Писание: «Рубикон становления человека впервые перейден на стадии – от животного (!) к Логосу, от простой жизни к Духу» (Иозеф Ратцингер. Введение в христианство. М, 2006. С. 193). Итак, папа Бенедикт XVI – «преемник апостола Петра» – ex cathedra свидетельствует об эволюционном учении, по которому человек был некогда животным – обезьяной, затем, в результате некоего перехода, «одухотворившейся». Тот же понтифик воодушевленно цитирует теософский пантеизм Тейяра де Шардена: «Послушаем его самого! «Человеческая монада лишь тогда может полностью стать сама собой, если перестанет быть сама в себе…» И это лишь один среди моря подобных «перлов» папы Бенедикта XVI.
Недаром именно о своей первой встрече с этим папой, трепетно восхищаясь, вспоминал В.М.Гундяев в 2005 году, тогда ещё митрополит: «Человек, которому Папа Бенедикт XVI на следующий день после своей интронизации дал частную аудиенцию, был ваш покорный слуга»: вся деятельность нынешнего главы РПЦ – это постоянное стремление соединить несоединимое – праведность с беззаконием, свет с тьмою. И с этой точки зрения Гаванская декларация – заведомо ничтожная попытка найти согласие между Христом и Велиаром (см. 2Кор.6,15) – есть некий итог «многотрудного» пути «московского понтифика».
В этом отношении примечательна книга Гундяева «Свобода и ответственность: в поисках гармонии», переданная им лично «брату-иезуиту» Франциску в зале ожидания аэропорта Хосе Марти 12 февраля 2016 года. Вспомним и ответный подарок папы своему собрату – золотую чашу, которая призвана символизировать то ли евхаристическое единение «церквей-сестер», то ли чашу Вавилонской блудницы (см. Откр.17,3-6). Но здесь не об этом…
В книге «Свобода и ответственность: в поисках гармонии», переведённой на 26 языков, Кирилл точно следует своим учителям: папам Иоанну-Павлу II, Бенедикту XVI, Франциску I. При ознакомлении с этим опусом закономерно напрашивается вывод: а не иезуит ли сам автор? Как-то по-иезуитски лихо он «философствует» в поисках путей примирения либеральной греховности с православным учением. Терминологическую базу заимствует у классиков либеральной теории – цитаты Священного Писания, тем более, отцов Церкви – напрочь отсутствуют (!). Следует добавить, что слово «гармония», вынесенная в заглавие книги, почти не употребляется в святоотеческом Предании. Философский словарь авторитетно добавляет: «гармония – созвучие, … согласованность частей в расчлененном целом». Вероятно, остро возникла необходимость гармонизировать «свободных» людей для образования «нового» человечества при новой «церкви».
Сейчас позже, чем мы думаем. Эти слова иеромонаха Серафима Роуза ныне применимы к состоянию Православной Веры. За каждый день равнодушного медления, оправдывающего себя якобы неизмененным Символом веры, жестко ответим на Божием Суде: ведь новые поколения верующих – сегодняшние и завтрашние семинаристы, новокрещаемые миряне – уже вкладывают и будут вкладывать в святой Символ, вслед за еретиками, новые кощунственные экуменические смыслы. И это есть глумление над Трапезой Любви и хула на Святого Духа.
Братья и сестры! Мы народ Божий, мы должны знать, чего боятся все, поднявшиеся на святую Веру и Церковь. Им страшна только наша личная вера и твердое стояние в Истине. Они прекрасно понимают, что главное – это отнюдь не внешнее, где простой человек вообще мало что может. Они знают, что реально может им помешать лишь внутреннее, сокровенное от взора – и в глобальном понимании не оставляющее им шансов. Оно действует в качестве глубинной подосновы всего происходящего в нашей жизни и целиком зиждется на нашем стоянии во Свете – на личной праведности, бережно взращиваемой и укрепляемой неколебимой вере, по которой, по слову Господа, молящемуся подается просимое. Лишь этой, внутренней непобедимой духовной нашей силы боятся лукавые. И сколько бы ни продлилось вот это наше жесткое противостояние силам тьмы – мы с вами уже победили. По факту неустрашимого стояния в Истине Христовой.