А.И.Филимонова. Поддержка президента Вучича есть соучастие в сдаче Косово

      На основе некоего «рационального» принципа, который заключается в необходимости «признания реальной ситуации на месте» сербский президент Александар Вучич открывает общественный диалог по поводу Косова и Метохии (КиМ). Призывает включиться в этот диалог Сербскую православную церковь, Сербскую академию наук и искусств и политические партии. Что уже само по себе сомнительно. Если нужен ответ народа – то на это существует самая демократическая процедура, оспорить результаты которой невозможно – это референдум. Когда в стране с режимом неоколониального управления по ключевому вопросу, определяющему суверенитет и независимость страны, призываются лишь отдельные институции, за весь период с момента установления режима подобного типа не препятствующие или отрыто игнорирующие вызовы для суверенитета, независимости, национальной безопасности, сохранения национального самосознания, исторических традиций, этических норм, демократии и человеческого достоинства в данной стране, возникают легитимные сомнения  в том, что будет получен результат, ожидаемый именно со стороны власти.

    В чём смысл открытия общественного диалога по КиМ? Косово и Метохия – неотъемлемая часть Сербии, духовно-Карта Косовоисторическое ядро сербской государственности, принадлежность к Сербии заключена в преамбуле действующей Конституции Сербии и обязательной для исполнения Резолюции СБ ООН 1244. Конституционный суд Сербии признал Брюссельское соглашение (2013), заключенное актуальной властью Сербии, утверждающие конституционно-правовой порядок сепаратистской Приштины над всей территорией сербского автономного края, политическим, а не правовым актом. Т.е. Брюссельское соглашение противоречит Конституции Сербии. И не может являться обязательным для исполнения. Таким образом, международное право и сербское законодательство однозначно трактуют Косово и Метохию как составную часть Республики Сербии. Соответственно, любые действия, нарушающие Резолюцию 1244, Конституцию Сербии и сербское законодательство по вопросу Косова и Метохии, не являются законными, т.е. являются преступными. Любые действия по поддержке актуальной сербской власти, персонально Александра Вучича, ведущие к отторжению сербского автономного края от Сербии, нарушению территориальной целостности и суверенитета страны, также являются преступными, противоречат воле сербского народа и укрепляют сепаратистский режим Приштины ярко выраженного антисербского, антироссийского, криминального и ваххабистского характера.

      Почему режим Приштины носит конкретный, прикладной антироссийский характер – потому что на территории Косово и Метохии расположена самая крупная военная база США «Бондстил». Сложно предположить, что она занимается перевозкой пяльцев для вышивания крестиком. Более логично выглядит переброска любого вида вооружения, боевиков/ваххабитов, наркотических веществ, и иных видов секретной и криминальной активности (например, транспорт человеческих органов). Доступа к «Бондстилу» нет ни у кого, американцы после военной агрессии НАТО окружили базу лояльными албанскими кланами (многоуровневая защита от любопытных глаз), подступы к территории базы защищены всеми доступными техническими средствами.

     Подчеркнем ещё раз: Александр Вучич идет на заключение Брюссельского соглашения (2013), которое не только легитимизируют власть сепаратистов-джихаддистов в сербском крае, цементирует существование военной базы США «Бондстил» и передает им прежде неподконтрольный север края, населенный сербами. Сербского суда, полиции, систему гражданской обороны, неформальных групп защиты сербов, и иных учреждений органов Республики Сербии больше нет. Действует единый закон – закон «Республики Косовы» (от алб.). После прихода в Сербии к власти Александра Вучича Республика Сербия не назначает и не проводит выборы в своем автономном крае. Подчеркнём еще раз: с 2012 г. все проводимые выборы в Косово и Метохии являются ВЫБОРАМИ РЕСПУБЛИКИ КОСОВЫ. Нелегитимными, прямо нарушающими суверенитет Республики Сербии. В ходе проведения локальных выборов 2013 г. сербы севера края организовали бойкот. Бойкот собственного, сербского населения края, был сломлен правящим режимом Белграда. Тогда, как следует из официального коммюнике Демократической партии Сербии, Александар Вучич требовал от НАТО, чтобы ему было позволено войти в КиМ для дисциплинирования непослушных сербов[1].

      В силу вышесказанного любая поддержка российскими представителями действий лично Александра Вучича, направленных на участие сербского населения в выборах по законам Республики Косовы легитимизирует отъём Косово и Метохии. Отнимают Косово и Метохию у сербского народа. Это всё равно, что призывать население Крыма принять участие в выборах, проводимых Украиной. Вряд ли подобное поведение было бы толерантно воспринято в России, и особенно в аспекте соблюдения территориальной целостности и конституционного порядка Российской Федерации. Поэтому и результат выборов Республики Косовы таков, каков был нужен Приштине и США: премьером становится Рамуш Харадинай (бывший главарь т.н. Армии освобождения Косова, садист, преступник, как, например, чеченский террорист Доку Умаров). Созданию Армии Республики Косова в косовском парламенте должны будут противостоять девять депутатов от поддерживаемой Александром Вучичем партии косовских сербов «Српска листа». На этот уровень, от Совета Безопасности ООН, через ряд станций, остановки на которых были сделаны ещё при Борисе Тадиче, однако при ключевом значении Брюссельского соглашения, свелась «вся защита Косова». 15 июля американский посол в Косово Грег Делави начал консультации по поводу формирования приштинского правительства.

       Интересы Российской Федерации нарушены напрямую. База «Бондстил» — мощнейший инструмент для поставки оружия и undefinedбоевиков на Украину, Кавказ и любые иные точки. Само Косово, наряду с Боснией и Герцеговиной (мусульманская часть) превращается в плацдарм действия не просто исламских радикалов, а непосредственно Аль Каиды. Евросоюз (инициатива Германии) предлагает Западным Балканам некий новый вид объединения в рамках процесса «Берлин плюс», ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В КОТОРОМ ЗАНИМАЕТ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ ПРИШТИНА-МЕРДАРЕ-НИШ (аккурат к дверям Российско-сербского гуманитарного центра). Проект будут финансировать Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк и Всемирный банк[2]. Т.н. «великоалбанский проект» подразумевает не только тот или иной вид объединения Албании, Республики Косовы, юга Сербии (общины Прешево, Буяновац, Медвежья), Македонии, части Черногории, но и слияние албанского сегмента (сейчас трансформирующегося в выраженно ваххабистский) с радикально-исламистской мусульманской частью БиГ. Для слияния «зелёного коридора» Косовы и БиГ было необходимо падение севера Косово – это препятствие преодолено Брюссельским соглашением.

         «Возвращение России» в радикально-исламистскую, ваххабистскую, среду, по сути, халифат Аль Каиды, устанавливаемый на части Балкан, представляется более чем замысловатым предприятием. Республика Косова полным ходом создает армию – не спецподразделения, пусть и накачанные самым современным вооружением, оснащением и военными инструкторами. Нет, речь идёт об армии, способной вести оборонительные и наступательный операции по широкомасштабной линии фронта, включая воздушное пространство. У Республики Косово есть военный договор с Республикой Албанией (2013), позволяющий стационироваться армиям двух стран на территории друг друга. Можно смело сложить военные потенциалы, включая резервный состав, Албании и Республики Косовы. И присоединить инфраструкрутрные, тыловые, проекты Албании и Косовы (при содействии правительства Сербии, как указывалось выше). Эти факты дают  основу только для одного вывода: все указанные меры носят остро и долгосрочно антисербский и антироссийский характер.

    Подчеркнём еще раз: нет смысла вести аксиологическо-экзистенциальные дискуссии в условиях действия неопровержимых, конкретных, проверяемых фактов. Не существует единой Сербии, непреодолимая дихотомия пролегла по линии «власть-народ». Власть в Сербии представлена одной партией, контролирующей СМИ, парламент, правительство, главные учреждения и институции страны. Эта власть Сербской прогрессивной партии (СПП), напрямую, непосредственно созданной западным фактором (депеши Викиликс). Западный фактор является креатором нескольких сотен (около тысячи) различного рода НПО, на капиллярном уровне пронизывающих общественно-политическую жизнь и работу государственных структур (особенно систему образования) Республики Сербии. Эти НПО насаждают в сербском обществе автошовинизм, авторасизм, пораженческие настроения, деструкцию в самом широком смысле. По сути дела осуществляется политика денацификации Сербии.

      Сербская прогрессивная партия возникла в результате раскола Сербской радикальной партии. Для СПП ключевым является поддержание прежнего «патриотического» и «русофильского» имиджа. На выборах люди голосуют за обещания, выдаваемые именно в суверенистическо-пророссийском дискурсе. Итак, основа политического существования СПП – это ее пророссийский имидж, поддерживаемый подконтрольными СМИ. Сербский режим не может ввести санкции против России не потому, что «не позволяют убеждения», а потому что это моментально обрушит режим. Он существует на основе паталогического парадокса: лидеры и партия, созданная Западом, очевидно взявшие на себя перед Западом обязательства, безусловно нарушающие территориальную целостность, суверенитет и независимость страны, вынуждены осуществлять эти обязательства при заручении/вымогательстве «российской поддержки». Но бесконечные патетичные причитания на тему российско-сербского братства сами по себе не могут «вытащить» ситуацию. А конкретная ситуация приводит к выводам, весьма далеким от пропагандистских клише.

       Однако патологический парадокс для российско-сербских отношений заключается ещё и в самом стратегическом курсе, провозглашенном актуальной властью: «курс в ЕС». Речь идёт о главе 31 вступительных переговоров, по которой Сербия должна согласовать свою внешнюю политику и политику безопасности с ЕС. Черногория, например, не являясь членом ЕС, В Брюсселе встретились представители Косово и Сербииввела санкции против России. Глава 15 говорит о введении единых норм и правил ЕС в области энергетики. Глава 29 говорит, что созданием единого таможенного пространства ЕС должны будет трактовать Косово как отдельную страну. Высокий представитель ЕС по внешней политике и безопасности Федерика Могерини 12 июля 2017 г. указывает: «Членство в ЕС – только после нормализации отношений с Косово», отметив, что «на встрече с президентом Сербии Александром Вучичем и косовским президентом Хашимом Тачи в Брюсселе все согласились о начале новой фазу диалога к полной нормализации отношений и согласились применить все достигнутые договоры из диалога без промедления»[3]. Косовская сторона, естественно, с большим энтузиазмом приняла капитуляцию сербского режима. Но вот создавать пресловутую Ассоциацию сербских общин, полномочия у которой будут как у обычной НПО, и действовать она должна будет строго в рамках законов Республики Косовы, не торопиться и по сей день. В принципе, абсолютно не имеет никакого значения, будет или нет создана некая Ассоциация сербских общин. Если США понадобиться эта декорация – то будет. Если нет – то нет. Для Сербии, сербскогоМинистр иностранных дел Косово Энвер Ходжай народа, сербов КиМ ЭТО НЕ НЕСЁТ НИКАКОЙ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКИ. Косовский министр иностранных дел Энвер Ходжай 15 июля сделал весьма важное заявление, объясняющее суть нового процесса на Балканах: «Берлинский процесс не имеет смысла, пока не решены крупные вопросы региона», «регион в застое, пока не будет взаимного признания, т.е. полной нормализации отношений»[4]. Т.е. нормализация отношений Сербии с Косово является необходимой предпосылкой для переформатирования Балканского региона в рамках процесса «берлин плюс», инициированного Германией. Несколькими днями ранее Хашим Тачи провозглашает скорое заключение «исторического договора», а избранный в результате последних выборов косовский парламент, вместе организацией «Српска листа», должен утвердить новый формат переговоров Приштины с Сербией. Он будет поднят на президентский уровень[5]. 9 июля Ангела Меркель сербскому премьеру Ане Брнабич отправляет четкий посыл: «нормализация отношений с Косово – важное мерило в ваших усилиях по приближению к ЕС»[6]. Анна Брнабич, со своей стороны, упоминает только предоставление некого вида автономии сербам в Косово[7].

      И так же по главе 29 автоматически должен прекратить свое действие Договор о свободной торговле с Российской Федерацией — поскольку создаётся единое таможенное пространство с ЕС в отношении всех других стран мира. Таким образом, единственный смысл главы 29 – это признание Косова и ликвидация Договора о свободной торговле с Россией[8]. Это не может не быть проблемой в отношениях Сербии и России.

      При этом на протяжении нескольких лет блокируется вопрос о предоставлении необходимого статуса дипломатического иммунитета Российско-сербскому гуманитарному центру в Нише. На днях в Центр, который, кажется, вынужден функционировать фактически в условиях Брестской крепости, с инспекцией прибыла американская делегация (!). А может ли сербская власть обеспечить баланс и схожую инспекцию провести для российской делегации в отношении базы «Бондстил»? И, казалось бы, в чём в вопросе предоставления статуса дипиммунитета для служащих Центра на протяжении уже пяти лет вообще могут быть проблемы любого – технического, международного – характера для власти, столь рьяно клянущейся в самых искренних чувствах по отношению к России?

       Именно столь изощрённый, но одновременно простой, технологически-манипуляционный маневр позволил сделать то, Вучич: Для Сербии важно попытаться избежать конфликтов и дальнейших провокацийчто никогда бы не удалось сделать открыто прозападным режимам, например, Борису Тадичу. Не Борис Тадич, а Александр Вучич приводит страну к стадии МАКСИМАЛЬНО ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ СОТРУДНИЧЕСТВА С НАТО – стадии ИПАП. Заключается последний недостающий, но ключевой, технический и конкретный, протокол к СОФА соглашению. Сербия начинает участвовать в самых массовых военных учениях с НАТО (на границах с Россией). На днях министр обороны Александар Вулин на встрече с адмиралом Мишель Хайворд заявил, что «Сербия остаётся военно нейтральной, но определена в сторону усиления сотрудничества с НАТО через программу Партнерства во имя мира, поскольку учения с альянсом усиливают мощности Армии Сербии»[9]. С 12 по 25 июля Армия Сербии и министерство обороны Сербии в четвёртый раз участвуют в совместных с Болгарией учениях НАТО «Шабла 2017», которые проводятся на одноименном полигоне Болгарской армии на берегу Черного моря — по совместному поражению целей в В Болгарии начинаются многонациональные военные учения Saber Guardian 2017воздушном пространстве с ракетными системами противоздушной обороны[10]. Интересно, «воздушные цели» (ракеты, самолеты) КАКОЙ СТРАНЫ на берегу Черного моря совместно учатся поражать Болгария и Сербия? Одновременно на полигонах Венгрии, Румынии и Болгарии с 7 по 22 июля проводятся широкомасштабные учения НАТО „Saber Guardian 17“ с участием 25 000 военнослужащих из более чем 20 стран (!). С участием Армии Республики Сербии. Цель – «повышение оперативной совместимости стран-участниц учений» по «поддержке безопасности и стабильности черноморского региона». Примечательно, что в рамках этих учения в Румынии военнослужащие Управления военного здравоохранения и Военно-медицинской академии  Министерства обороны Сербии развивали оперативную совместимость и оперативные способности Балканских военномедицинских сил НАТО[11].

      Т.н. «военная нейтральность» Сербии не отражена в трех ключевых доктринах страны: Доктрине обороны, Доктрине национальной безопасности и Стратегии развития армии. Эта формула активно используется в общественном дискурсе, но базируется лишь на одном документе, принятом Народной Скупщиной в 2007 г., документе, касающемся исключительно вопроса Косова и  Метохии. С момента утверждения у власти действующего режима Александра Вучича, т.е. за пять лет, столь страстно превозносимую военную нейтральность, казалось бы, вполне можно было утвердить в необходимых стратегических документах.

     И ещё пара немаловажных фактов: спецпрокурор Черногории по организованному криминалу Миливое Катнич 25 июня 2017 г. подтвердил, что доказательства попытки проведения госпереворота в Черногории 16 октября 2016 г. «необоримы», особое значение имеют доказательства, представленные Сербским агентством по безопасности и информации (БИА)[12]. В попытке госпереворота и покушении на премьера Черногории Мила Джукановича обвиняются два российских гражданина.

     Вообще, с Черногорией есть очень много аналогий. С Мило Джукановичем в России точно также «носились как с писаной торбой», казалось, что достаточно приобрести в собственность объекты недвижимости и крупные предприятия, и это само по себе станет гарантией — если не лояльности, то хотя бы невраждебности Черногории. И тем более было невозможно даже представить вступление Черногории в НАТО, закрывающее для России доступ на Балканы с моря. Но в одночасье, из-за ошибочной стратегической оценки внутриполитических факторов, мотиваций, процессов и явлений, все для России рухнуло в одночасье: оказалось, что никакая собственность, приватный бизнес и приватные связи и уверения не являются гарантом чего бы то ни было. Черногория экстренно вводит санкции против России и вступает в НАТО. Здесь комедия окончена. Столь же экстренно на съедение США и «великоалбанскому фактору» отдается Македония, можно сказать, что с этой страной как покончено, все остальное – только вопрос длительной агонии.

     В то время как Россия в СБ ООН твёрдо говорит «нет» антисербской резолюции о «геноциде в Сребренице» сербский парламент в ноябре 2016 г. принимает изменения УК (ст. 387, п. 5), по которому отрицание геноцида (утвержденного по приговорам сербского суда и Международного уголовного суда) наказывается на срок до 5 лет тюремного заключения.

     Таким образом, в квазинациональном и квазипророссийском дискурсе слабый, не демократический, а партократический режим осуществляет иррациональную по характеру и неколониальную по сути политику, подрывающую сами основы сербской цивилизации, сербского национального самосознания, и связи русских и сербов.

 

Военная база «Бондстил»:

 

Обучение подразделений Вооружённых сил Украины на базе «Брндстил» — 2010 год:

[1] https://www.dss.rs/pokrajinski-odbor-dss-za-kim-srbi-sa-kosova-su-za-vucica-gradjani-drugog-reda/

[2] http://www.fsksrb.ru/fond-strateske-kulture/vesti/zorana-mihajlovic-svetska-banka-i-evropska-banka-za-obnovu-i-razvoj-zainteresovane-za-finansiranje-autoputa-nis-pristina/

[3] http://www.fsksrb.ru/fond-strateske-kulture/vesti/mogerini-podseca-clanstvo-tek-posle-normalizacije-odnosa-s-kim/

[4] http://www.fsksrb.ru/fond-strateske-kulture/kosovo-i-metohija/pristina-spremna-za-posljednju-fazu-dijaloga-priznavanje/

[5] www.vaseljenska.com/politika/taci-izgleda-bolje-obavesten-od-vucica/

[6] 91.222.7.144/hronika/angela-merkel-nemacka-ce-podrzati-vladu-ane-brnabic-u-izazovima-koji-predstoje.html

[7] http://www.naslovi.net/2017-07-04/beta/brnabic-ako-bude-morala-da-bira-srbija-ce-izabrati-eu-a-ne-rusiju/20186753

[8] http://www.fsksrb.ru/fond-strateske-kulture/vesti/poglavlje-29-otvoreno-priznanje-kosova-i-okretanje-ledja-rusiji/

[9] http://www.fsksrb.ru/fond-strateske-kulture/vesti/aleksandar-vulin-srbija-ostaje-opredeljena-da-ojaca-saradnju-sa-nato/

[10] http://www.fsksrb.ru/fond-strateske-kulture/vesti/srpska-i-bugarska-vojska-na-zajednickoj-vezbi/

[11] fakti.org/oruzje/nato/srbija-fakticki-vec-usla-u-balkanske-vojnomedicinske-snage-nato

[12] www.vaseljenska.com/vesti-dana/katnic-tvrdi-da-mu-je-neoborive-dokaze-protiv-gradjana-srbije-rusije-obezbedila-bia/