В этой части моего обращения я попытаюсь представить не столько своё видение сложившейся ситуации в нашем Богом данном Отечестве и Русской Православной Церкви, сколько дать какие-то советы и ответить на «злые» насущные вопросы. В великой массе моей корреспонденции – мне пишут люди самые разные, из разных уголков России, Украины, Белоруссии и республик Средней Азии – тревожным рефреном звучат практически одни и те же вопросы, сводимые к единственной проблеме, столь остро стоящей сейчас перед искренне верующими людьми: как жить и спасаться в условиях нынешней церковной апостасии, которая видится ещё более зловещей на фоне постоянно растущих тягот внешнего и внутреннего государственного кризиса?
Недавно в социальной сети я увидел открытое письмо-обращение одной молодой особы, а точнее – её некий «крик души», звучащий в унисон с общими настроением, царящим в нашем обществе. Вот цитата:
«Хочется поделиться…. Сейчас мир как бы разделился на две части. Первая часть — обычная, уютная жизнь, где совсем не до политики. Вторая часть, честно говоря, страшная, я захожу в инет, читаю новости, комментарии по новым статьям, размышления о том, что нас ждёт и что хотят внедрить, и как будто попадаю в фильм ужасов. После прочтения этого в голове каша, хочется действовать, бороться, собирать подписи, звонить во все колокола. И я звоню подругам, родственникам, рассказываю, что я узнала. И что я слышу: «Бред какой то, не гони… Заняться нечем? Давно сидишь в декрете?» и т.д.. Я не пойму, где правда. Я просматриваю страницы друзей, там нет политики: любовь и котята. Я балансирую между двумя этими мирами, я не чувствую себя в безопасности, я впервые в жизни заинтересовалась политикой… Что происходит? Что нас ждет??? Иногда хочется вырубить инет и не знать этого и жить в удовольствие, как все вокруг. Но снова захожу в эту группу, читаю и снова хочется раздавать листовки, что то делать… А с другой стороны, так хочется узнать, что это всё для отвода глаз, не по-настоящему и нам ничего не грозит».
И впрямь наш мир стремительно делится: людей, доселе привыкших держаться в «середнячках» и занимать терпимо-нейтральную жизненную позицию, будто разводит по полюсам некая внешняя сила. «Серого» остаётся всё меньше: либо «белое», либо «чёрное». И то же происходит в теле Церкви: Божественный огонь, которого так желал Господь (см.Лк.12,49), всё же низпал на нашу многострадальную землю. Не мир он принёс, но, как и обещано было, – разделение: «Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех» (Лк.12,52).
И вот оно – попущение от Господа, утомлённого зрением поругаемой Святыни: живая ткань Церкви, Тела Христова, которую растягивали до хруста много лет нынешние богоубийцы – первосвященники и книжники – в безсильных потугах разорвать, 12 февраля сего года, наконец, лопнула, обнажив кровоточащую трепещущую сердцевину, и миллионам душ неожиданно и неизбежно – как в Судный День – пришлось столкнуться с кротким взором Самого Христа, устремлённым строго в самые глубины каждого человеческого сердца…
Отвечая на письма, как близнецы похожие на цитируемое мною здесь, приходится говорить: дорогие мои, времена былого привычного, душевно-комфортного всеобщего духовного тления безвозвратно ушли. И если вы избираете Господа и Его единую святую Истину, то крепко усвойте: наша жизнь уже изменилась в корне. Не будет благодать Божия вечно попираема в «домах беззаконий» (см.Пс.73,20), в кои постепенно превращаются наши русские храмы и монастыри. И если Господь не смилуется в ответ на всенародное покаяние, то не за горами время, когда останутся лишь «церковные постройки» — красивые мёртвые нагромождения древних камней.
Но Бог поругаем не бывает. Попуская наказание для вразумления и научения людей и оберегая Святое Святых – Веру Православную — Господь часто не щадит Свои святыни: ныне нетленные мощи святых Божиих угодников и чудотворные иконы находятся в ещё более тяжком плену, чем в советские безбожные времена, когда их повсеместно выставляли на «позор» в музеях атеизма – ведь тогда небесные заступники как будто сами сошли к страждущему народу, чтобы разделить с ним его поругание и мученичество. А сейчас, открытые для поклонения, святые мощи покоятся в дорогих раках, позолоченных духовными потомками древнего рода, грозно облечённого Господом: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников» (Мф.23,29).
Верующие люди, ревнующие об Истине и отделившиеся от ереси, должны понимать, что началась эпоха новых жестоких невиданно-изощрённых гонений на Христа и Его Церковь. И только Сам Господь может нас спасти, укрепить и соделать победителями. Нам крайне необходимо как можно скорее восприять сердцем и умом ту простую истину, что цель христианской жизни – стяжание Святого Духа Божия через постоянное, по силам каждого, общение с Богом. И если ныне нет объективной возможности регулярного участия в Таинствах Церкви – исповеди и святом причащении, то будем соединяться с Господом через покаянную молитву в духе сокрушения: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50,19). Сладчайшее Имя Господне да будет стержнем и основой всего круга нашей жизни с её тревогами, волнениями и заботами.
Как и во времена лютых гонений на Русскую Церковь в XX веке, ныне всему народу Божию так или иначе придется перестраиваться на совершенно новый, непривычный и знакомый отчасти лишь по книгам уклад духовной жизни. При нём акцент делается на личный духовный труд или подвиг: прежде всего, молитва и дела милосердия. Связь с духовниками – единомысленными священниками – быть может, изредка, по возможности. Исповедь и причащение, как особый дар Божий, тоже крайне редки. Нужно быть готовыми к поездкам на Божественную службу или за духовным советом за сотни верст.
Нам крайне необходимо стяжать постоянный покаянный настрой духа: приучиться ходить перед очами Божиими, просить у Него помощи, прощения и вразумления. Все встречающиеся испытания и постигающие нас скорби – не что иное, как церковная епитимья. И от любого из нас Господь ждёт терпения и благодушия, ибо каждый несёт ответственность за отступление, попущенное Русской Церкви.
Дорогие мои, проходя тесным путём чистого исповедания Божией правды, «не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12,3). Мы не делаем что-то необыкновенное – лишь исполняем повеленное нам Господом и «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17,10).
Обязанность любого человека, независимо от звания и сана – защищать и беречь святыню Православной Веры, «потому, что хранитель благочестия у нас самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его» («Окружное Послание» Восточных Патриархов 1848 года). А святитель Иоанн Максимович писал: «Но если (архипастыри) впадают в жестоковыйность и неправомыслие, народ Божий не только может, но и обязан возвысить свой голос в защиту Истины Христовой, ибо он тоже несёт ответственность за канонический порядок в самой Церкви».
Напомню не раз уже сказанное и писанное мною в моих выступлениях: миряне – не пассивный объект управления, как хотят представить дело «князья церкви», и как ныне закреплено юридически в Уставе РПЦ, они равноправные члены большой Общины – Церкви Христовой. Апостол Пётр писал о всех уверовавших: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел» (1Петр.2,9). Ибо святые Таинства Крещения и Миропомазания совершает над приходящими ко Господу своего рода рукоположение в христианское звание, обличение в священный сан.
Наступили времена, «когда господствует, свирепствует ересь», по слову преподобного Феодора Студита. Он же писал монаху Мефодию: «Безразличие – причина зол». Потому «кто имеет преимущество по званию и знаниям, но и занимающий место ученика – обязан смело говорить Истину». Человеколюбец Господь не оставит Своих верных, и они услышат от Него: «Выйдите от среды их и отделитесь… и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2Кор.6,17; ср.: Ис.52,11). И сокроет их от взоров мира, воздыхающего в страхе грядущих бедствий. Поэтому велика заслуга тех, кто напоминает людям века сего о грядущих великих временах и событиях» (из письма епископа Феофана Быстрова С.А.Нилусу от 24.11.1915 года).
Ныне, как никогда, ждёт Господь от каждого православного христианина сознательного волевого акта: прекрасного, возвышенного, исповеднического подвига – встать на защиту Святой Христовой Истины. Сама крайняя необходимость эта раскалывает общество верующих на неравные части. Она вскрывает одновременно и те причины, по которым наше последнее предантихристово время святыми отцами от древности наречено «страшным»: ибо уже «обуяла соль» в теплохладных сердцах современников (см.Лк.14,34 и Откр.3,16), и сила живой веры в народе уже иссякла… «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8).
Шесть месяцев, прошедших со злополучного дня гаванского предательства, однозначно показали: в абсолютно подавляющем большинстве своём православный русский люд защищать Русскую Церковь не будет. И это звучит, увы, как приговор всему верующему православному сообществу, выродившемуся в аморфно-безхребетный «планктон» за последние десятилетия «потребления духовных благ» и инфантильного «послушания», которое столь комфортно-безпроблемно «выше поста и молитвы».
Но существует ещё одна, более глубокая и тонкая, причина всеобщей духовной безвольности и индифферентности. Она, можно сказать, таится в глубинах самой человеческой души, которая, будучи по природе своей христианкой, остаётся «простой, как голубь» (в то время, как «мудрость змеиную» человек получает с опытом и великим трудом) (см. Мф.10,16). Нормальная душа от сотворения неотъемлемо имеет некие начала добродетелей – смирения, скромности, послушания, она интуитивно готова услышать Слово Божие и последовать за Ним. Но в ту же степень душа, как младенец, бывает беззащитно доверчива, особенно к тем, кто вещает Именем Бога. И именно здесь сокрыта для неё великая сеть и соблазн: ибо, как уже было ранее сказано, меркантильно-сребролюбивая «система» РПЦ не может допустить взросления и возмужания заполученных ею православных душ – ведь только при царящей общей инфантильности она может обирать, оболванивать и реформировать так, как ей вздумается.
«Одного избавь меня, злых епископов!», – молил Господа святитель Григорий Богослов. В этом ему вторил святой Иоанн Златоуст: «Никого я так не боюсь, как неправедных епископов» (свят. Григорий I Богослов «Слово 2-е»; свят. Иоанн Златоуст «Шесть слов о священстве»). И если столпы Церкви чувствовали опасность искушения ересью, которой могли подвергнуть их архипастыри, то что говорить о народе Божием, в массе своей простом и неискушенном, доверчивом и послушном?
Безхитростному верующему сердцу требуется совершить над собой немалое усилие – подъять некий подвиг веры – чтобы до конца уразуметь, что «послушание Церкви – это послушание вовсе не каким-то конкретным личностям, но непреложной истине Церкви, как она явлена в Евангелии и непреходящем многовековом святоотеческом Предании… Святое непослушание совершенно необходимо тогда, когда ересь и моральное разложение принимают колоссальные размеры, когда Церковь в лице священноначалия впадает в заблуждение, как это происходит в наши дни» (протоиерей Федор Зисис «Благое непослушание или худое послушание»).
Здесь уместно сравнение с физической смертью, которая, однажды вошедши вместе со грехом в мiр, так и осталась противоестественной безсмертной Богоподобной природе человека, вызывая отторжение и страх. А последний побеждается только Христом, воскресшим и победившим вереи ада и смерти.
Поэтому решиться ради святого послушания Богу и Его Истине понести благой исповеднический крест «святого непослушания» «злым епископам» – удел зрелых и мужественных, имеющий личный опыт общения с Господом и предания себя в Его волю.
И ныне не то время, когда можно спрятаться за спинами крепких. Ныне и сейчас никому из нас не обойти выбора, поставленного перед каждым Самим Богом: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь…» (Втор.30,19). Ныне каждому истинно и искренне верующему необходимо во что бы то ни стало пересилить свои немощи – прежде всего, леность и малодушие – и до самой глубины осознать великую личную ответственность за Церковь и за хранимое ею Православие. «Все мы в ответе за Церковь, а не только одни архиереи, ибо Церковь – это не чья-то частная собственность… Когда в заблуждение впадали патриархи и иерархи, на защиту Церкви от всевозможных ересей становились как раз простые пресвитеры и иноки, а верующий народ испокон веков вообще признаётся стражем Православия» (протоиерей Федор Зисис, там же).
Но есть ещё одна сеть и немалое искушение, подстерегающее защитников Христовой Веры – опасность «справа». И об этом стоит говорить особо. Обозначу сей феномен как «апокалиптический массовый психоз». Мне, как священнику, постоянно приходится сталкиваться со страшными плодами этого явления, принимающего с каждым месяцем всё более ужасающие масштабы. Пищей для сего психоза служат неосознанная «гордыня простецов», слепая обывательская вера любым «пророчествам» (особенно из «авторитетных» источников) и самый мощный из всех врожденных инстинктов – инстинкт самосохранения, животный страх смерти, выплескивающийся в маниакальное стремление узнать во что бы то ни стало будущее, даже если это категорически запрещено Богом.
Лукавый враг ловко и умело манипулирует сознанием и верой, не давая угаснуть в человеке съедающему пламени страха за жизнь и здоровье (а попросту за собственную шкуру), подбрасывая в сей тёмный костер всё новые (и во многом даже объективные) причины для панического ужаса: антихрист, глобализация, войны, нашествия, катастрофы, гонения, голод, контроль, номера, чипизация, зомбирование… И эти страшилки можно продолжать. Сатане, напомню, попущено Богом лишь только пугать, обманывать и клеветать. И здесь он продолжает своё основное дело – ложь, обман и клевету – под нужным ему углом представляя и интерпретируя любые предметы. Вспомним слова Спасителя: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Лк.21,26) – издыхать не от самих бедствий, а от их страха. Таким образом, лукавый ввергает православных в смертельную страсть боязливости, лукаво маскируя это делом благочестия. Уместно привести здесь слова преподобного Иоанна Лествичника об этой страсти: «Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании нечаянных бед». Боязливые не наследуют Божия Царства (см.Откр.21,7-8)…
Удивительно, каким образом мировоззрение огромного числа православных людей выродилось за какие-то десятилетия в уродливые формы талмудо-каббалистики, в которой цифры, знаки и символы более влиятельны на судьбы мiра и человека, чем всемогущая воля и действие Бога Вседержителя? Как те, кого называют верующими, смогли столь быстро и незаметно отречься от Христа, отвергнув Богодарованную свободу и плоды живой веры? Ведь у заражённых «апокалиптическим психозом», втянутых этот адский круг разрушается нормальный, здоровый строй духовной жизни, сердца отравлены тонким ядом духовной пагубы – прелести, «анатомия» которой будет описана ниже. А пока – то, с чего все начиналось…
Первый раз с «массовым апокалиптическим психозом» пришлось столкнуться в конце 80-х годов прошлого столетия. Русская Православная Церковь тогда, как видилось всем, первый раз за 70 лет свободно вздохнула – после празднования 1000-летия Крещения Руси можно было наконец открыто исповедовать Православную веру, объединяться в церковные общины, возводить храмы. Начиналось время всеобщего подъема православного духа.
Несмотря на то, что интернета ещё не было, вся необходимая информация передавалась быстро – «сарафанное радио» работало на славу. И самой главной темой обсуждения верующего люда, основной тревогой, которую, что казалось очевидным, не разделяли только слепцы и явные глупцы, была «намечающаяся» на 1992 год (7500 год от Сотворения мира) кончина мiра и грядущее Страшное Пришествие. «Накал» сей проблемы тогда был столь сильным, что его подхватили даже маститые духовники. Напрочь были позабыты и отброшены Слова Самого Господа, властно налагающие запрет на всякое «гадательное» установление сроков кончины мiра: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф.24,36), «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1,7). Но тогда, как и сегодня, мы наблюдаем, что вслед за адвентистами и всякого рода харизматическими сектами, на скользкий, душепагубный и заведомо безплодный путь назначения и сверения «апокалиптических сроков» встали не только всевозможные «авторитетные» православные «прорицатели», но и все, кому не лень…
Из уст в уста в те годы передавали слова, которые приписывались разным старцам: «Год 1990 будет холодным, 1991 – голодным, 1992 – кровавым. Будет последняя Великая война, а за ней – конец» (уместно заметить, что 1991 год, как и 1992 были, на самом деле, трагически-переломными для России, но, разумеется, не в контексте сего предсказания). Соответственно сим предсказаниям был и всеобщий настрой. В 1991 году журнал «Наш современник» (№ 9) опубликовал статью С.Фомина «Читающий да разумеет…» с подборкой пророчеств и предсказаний о судьбах мiра и России. Центральным среди них был 1992 год. Процитирую иеромонаха Петрония из афонского Румынского скита Продром, сказанные в 1989 году: «О годе 1992-м писали и пишут постоянно, ибо, как известно, в этом году должно произойти объединение 12 стран Общего рынка в экономический и политический союз.… К этому мы добавим и тот факт, что о годе 1992-м в мире распространяются мрачные пророчества некоторых святых мужей, иерархов и преподобных: святого иерарха Нифонта Константинопольского, преподобного Нила Афонита, преподобного Косьмы Этолоса, Саввы из Колимноса, Каллиника из монастыря Черника и других, живших в прошедшее время» («Наш современник» 1991. № 9. С. 126) (подобными рассуждениями ныне пестрит «православный интернет», делаются репосты и ссылки, возводя сие в ранг непререкаемых истин – пророчеств; однако слова иеромонаха Петрония – именно рассуждения опытного, знающего и думающего монаха, который и не претендует на высокий пророческий дух, которым древние вещали словами: «Дух Господень сказал мне… » или «Господь открыл мне… »).
Остановлюсь подробнее на пророчестве преподобного Каллиника, игумена румынского монастыря Черника. Ему, медлившему со строительством новой обители в связи с распространенным в те годы предсказанием о конце мiра в 1848 году, было видение святителя Николая и великомученика Георгия, которые показали огненный свиток с буквами: «7500 лет от Адама». Святые, явившиеся игумену, сказали: «Видишь, — не 1848-й есть год конца мира, но конец мира будет, когда исполнится 7500 лет от Адама». А год 7500 от Сотворения мiра – это 1992 год от Рождества Христова… На одном лишь этом приведённом примере становится очевидным, что даже великим святым не открывается то, что лишь «Отец положил в Своей власти» (Деян.1,7).
В том же номере журнала «Наш современник» дано предсказание отца Антония Чернова (схимонаха Епифания) – духовного сына архиепископа Феофана Полтавского – относившегося в то время к греческим старостильникам, а позднее – к российским катакомбникам: «Вот мы уже достигли того времени, когда имеем не только право, но и обязанность сказать, что мы живём в последние времена. Ибо уже в 1962 году президентом и создателем государства Израиль Бен-Гурионом официально было объявлено, что родился “Мессиах” (Мессия), которого “ждёт все человечество”. При иудейском обрезании ему было наречено имя “Еммануил”, “по писаниям”, и что родной отец назвал его “Мелехом” (царем сионской крови). “По пророчествам”, этот “Еммануил”, или “Мелех”, объединит всё человечество в одной религии. Таким образом, “тайна беззакония” становится явью. И программа будущего “всемирного царя сионской крови” уже намечена… Подготовка уже завершена. Все начнётся с удаления денег, ныне действующих во всём мире, и замены их “электронными деньгами”. Единственным документом будет электронная печать на лбу или на правой руке. Уже построен гигантский компьютер в Бельгии, в котором хранятся сведения о каждом человеке в мире. И этот компьютер так и назван – “Зверь”… Иными словами, всё подготовлено к принятию антихриста, и вот он уже объявлен. Пришествие его, если Господь не помилует человечество, намечено “тайной беззакония” на 1992 год, когда ему исполнится 30 лет» (Там же. С. 128-129).
Не вызывает сомнений, что именно эти слова монаха ныне повсеместно печатают и пересказывают во всевозможных вариациях, с уточнениями из других источников. Не умаляя личных качеств и подвигов отца Антония, никак не могу согласиться с Боговдохновенностью его слов: ведь истинность пророчества уже проверена временем. А на дворе стоит лето 2016 года, и в очередной раз верующие ждут прихода антихриста – уже этой осенью. Между тем, для особо «спешащих» исчислить оставшееся время годами и месяцами, приведу слова преподобного Серафима Саровского: «Господь терпит… может, и ещё потерпит восьмую тысячу (речь идёт о восьмой тысяче лет от Адама, напомню, что ныне только 7524 год)». А ищущим конкретных цифр старец отвечал: «Мню, что восьмая-то тысяча пройдёт. Мню, что пройдёт».
Антихрист придёт – и это точными и исчерпывающими образом записано в Священном Писании. Только он придёт не тогда, когда планируют ОНИ – все враги Христа во главе с их вождем – дьяволом, а когда изволит Отец Небесный – Господь Вседержитель. Грех уподобляться прельщённым своей гордостью и «всезнанием» «борцам с числом зверя» – горе-«ревнителям», которые одну из своих листовок украсили такой каббалистической монограммой: «1999 – 6661 – 199 последний год». Ещё спрошу: разве лукавый может говорить правду, тем более предсказывать? И если хабадники-каббалисты умершего в 1992 году Менахема Мендла Шнеерсона (1902 – 1994) «воскресили» – «материализовали» в 2015, чтобы он в октябре 2016 года на праздник Суккот воцарился над мiром, – разве мы, православные христиане, должны ИМ верить, даже если им охотно и активно верит «папа» Бергольо?
(Не могу не позволить привести здесь характерную выдержку из речи «мессии» Шнеерсона, сказанные им незадолго до его смерти в 1994 году: «Славянина, русского, можно уничтожить, но никогда нельзя покорить. Вот почему это семя подлежит ликвидации, а на первых порах — резкому сокращению в своей численности… Наши методы борьбы будут отнюдь не военные, а идеологические и экономические с применением силовых структур, оснащённых самыми современными видами вооружения для физического подавления бунтующих с ещё большей жестокостью, чем это было сделано в октябре 1993 года при расстреле Верховного Совета России. Прежде всего, мы расчленим все славянские народы (их 300 миллионов, половина — русских) на маленькие ослабленные страны с прерванными связями. Здесь мы будем пользоваться нашим старым методом: РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ. Постараемся эти страны стравить между собой. Стравить между собой один народ Славяно-Русов. Втянуть их в междоусобные войны с целью взаимоуничтожения».
И именно ЭТОГО человека вожделеют хасиды, чает видеть «папа» Хорхе Бергольо, а с ним и его «братья» — Гундяев, Алфеев со всей их кликой. Недаром ведь преподобный Лаврентий Черниговский провидел: «Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства».)
Таким образом, есть силы, заинтересованные в маргинализации и отделении в обособленное замкнутое сообщество простых и искренних чад Русской Церкви с очевидной целью их нейтрализации с последующим уничтожением. «Массовый психоз», действуя через основные сильные инстинкты, прежде всего страха, сам загоняет людей в «резервации», лишая их сил и возможности всякого сопротивления внешнему злу.
«Апокалиптический массовый психоз», как было уже сказано, разрушает основы истинной духовной жизни христианина, в которой есть только Богу известные сроки, меры и темпы преуспеяния для каждой отдельной души, свой неповторимый ритм и размеренность: «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он» (Мк.4,26-27). Находясь в состоянии психоза, верующий решительно отворачивается от сокровенной жизни во Христе и живого доверия к Нему, одержимо стремясь к «срочному» спасению внешними делами: отказом от номеров и документов, уходом в «леса». Любая информация, наспех обработанная уже измененным сознанием болящего, служит топливом для поддержания тёмного огня сего помешательства.
Обуреваемые сей духовной заразой несут явные признаки и психического расстройства. Эти признаки для них – общие, почти одинаково они ведут себя и при обычном личном общении: только опыт работы с разного рода сектантами помогает мне найти с такими общий язык.
Спешно бежать от чего-то, уходить куда-то, что-то немедленно делать для спасения, ибо времени уже нет – так мечутся несчастные, объятые паникой, теряя последние крохи внутреннего мира и покоя. И если такому одержимому что-то удается сделать из «табельного списка добрых дел», он может ненадолго успокоиться, чтобы в следующую минуту заглотить новую порцию страха и тревоги – сатана не даст никакой передышки. Одновременно с сим плачевным состоянием в души обуреваемых психозом незаметно вползает фарисейская гордыня, напитывая несчастных ядом самомнения и лицемерия и выделяя их в особую «касту». Массовый психоз чрезвычайно быстро распространяется через личное или виртуальное общение, так как в его основе, как уже было сказано, лежит первобытный и самый мощный инстинкт животного страха.
Дорогие мои, да не смущает вас то, о чём пишу. Я, может быть, более всего имею право говорить и судить об этом предмете, в частности, потому, что Господь сподобил меня входить в группу священнослужителей и мирян, которые титаническими духовными и физическими усилиями боролись против принятия электронных паспортов в столичном регионе, восемь месяцев совершая еженощные Крестные ходы вокруг Москвы и выигрывая тяжёлые баталии в самых различных инстанциях.
Последовательно выступая категорически против духовных и материальных глобалистских проектов, я должен деятельно бороться, в том числе, со всеми механизмами тотального контроля и электронного рабства. Однако отчётливо вижу, сколь нарочито однобоко и уродливо выпукло подаются во многих «православных СМИ» данные материалы, создавая «управляемый хаос» массового психоза. Задумываясь над тем, кому и зачем это нужно, вспомнил установку Тавистокского военного института об использовании террора в качестве оружия массового поражения. Ведь «апокалиптический психоз» – это и есть составляющая часть необъявленной войны – террора, развязанного против Православия. Вдумайтесь в эти слова: «Использование террора делает человека подобным ребёнку, отключая рационально-критическую функцию мышления, при этом эмоциональный отклик становится предсказуемым и выгодным для манипулятора. Поэтому, контроль за уровнями тревожности личности позволяет контролировать большие социальные группы…» (Тавистокский военный институт психиатрических исследований и Уолтер Липпман, иудей, член английского фабианского общества; «эксперт» по манипулятивным практикам изменения массового сознание; советник президента Вудро Вильсона, подписавшего указ о создании ФРС; «американский» куратор проекта «единой Европы»).
Я совершенно уверен, что сей массовый психоз будет и впредь постоянно нагнетаться. Ибо только так можно управлять деморализованной толпой, какой хотят нас с вами видеть «кукловоды» войны с Церковью и Православием. И не важно, какие именно поводы будут выбраны для этого завтра или послезавтра: бурные эмоции вокруг старого законопроекта (как, например, «Стратегии развития электронной промышленности до 2025 года») или нового (пакет «законов Яровой»), ювенальная агрессия или безчеловечная социальная политика, внедрение новых систем учета, приближающиеся войны или новый церковный «собор». Знайте: опытный враг будет бить наверняка и в самые больные места – чего бы и кого бы ни заставляли нас бояться и трепетать – поддаваться нельзя. Нельзя терять молитву, нельзя терять голову, нельзя терять критическую и очень спокойную оценку происходящего. И об этом есть очень подходящие слова Священного Писания: «Аще дух владеющаго взыдет на тя, места твоего не остави» (Еккл.10,4).
Мне очень много приходится иметь дело с последствиями «апокалиптического массового психоза» и не только в связи с исполнением прямых обязанностей священника. Например, мы вызволяли из лютого рабства доверчивых горемык, которые сожгли свои паспорта и попали в руки злодеев, маскировавшихся под видом «православных общин». Мы расселяли невольных беженцев из сельских общин, которые ради «жизни и спасения на лоне природы» променяли благоустроенные квартиры на полузаброшенные избы, но не выдержали «неожиданных» трудностей, надорвавшись на непривычном труде, ссорах с бывшими «сомолитвенниками» и агрессии местного населения. Наконец, были случаи, когда нужно было спасать переселенцев в сельскую глушь – родителей и их детей, соответственно, из изолятора и детского приюта. Детей вернуть родителям так и не удалось. А все дело в том,что «из центра» несколько лет назад получено распоряжение полиции органам опеки отслеживать и «проверять с пристрастием» подобных «неблагонадёжных» граждан… Никогда не забуду выражение лица бьющейся в истерике мамаши, получившей предупреждение госорганов о проверке в связи с тем, что она запрещала сыну получать паспорт по достижении им 14-ти летнего возраста: «Пусть забирают его в приют или куда хотят – паспорта я ему все равно не позволю!» Таких матерей, к сожалению, встречать приходилось…
Для малого стада, стоящего ныне за Христову Истину, дьявол расставил многочисленные силки и сети, дабы смутить, испугать, ввергнуть в уныние – и этим увести с прямого пути, лишив спасения. Один из таких соблазнов – уйти в другую юрисдикцию, став «зарубежником» или «катакомбником» — членом одной из многочисленных «истинных православных церквей», кои ныне широко отверзли свои двери для «недовольных» и «несогласных». Но это роковая ошибка. И, к сожалению, некоторые уже совершили её. И этот переход называется жёстким словом «раскол». Ибо Церковь Христова у нас одна – Единая Соборная Апостольская. И такой для нас была и остаётся Русская Православная Церковь. Ни шагу назад, вбок или куда-нибудь ещё: быть на своём месте и свидетельствовать Истину – вот наш путь, крест и послушание, возложенное самим Господом. Позднее я обязательно напишу своё видение болезненной проблемы ухода из РПЦ.
Дорогие мои! «Время уже коротко» (1Кор.7,29). Коротко, ибо прошло уже полгода со времени подлого гаванского предательства. И кто был предуставлен к Истине, тот её нашел. Коротко – так как катастрофически мало остаётся времени для ещё не прозревших. И ныне, видя толпы ликующих паломников на нынешних Дивеевских патриарших торжествах, сердце погружается в глубокую скорбь: «Слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих…» (Мф.13,14-15). Воистину, не ведают православные, что творят и чему радуются. А тем временем иезуитское папистское зловерие уже безстыдно и открыто заявляет о себе, не скрывая своих целей и намерений: «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне» (Ис. 3:9) – за полгода со дня гаванской унии еретическая ржа, разъев, что можно, изнутри, повсеместно выступила снаружи – надо только раскрыть глаза и увидеть.
Праотец Ной 120 лет возвещал о грядущем потопе, попущенном для наказания человечества, забывшего и отринувшего от себя Бога. Больше века Святой подвергался издевательствам и насмешкам всего допотопного народа, который продолжал жить греховной плотской жизнью, но час пришёл и не умедлил: «Ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (Лк.17,27). Тогда из 40 миллионов, населявших землю, спаслось от воды только восемь человек. «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим.11,5) – «семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом» (3Цар.19,18) – каббалистическим иезуитским нечестием нашей церковной «знати». Видящих нечестие и ересь сановных христопродавцев – мало, но они есть та «соль земли», которая ни в коем случае не должна «обуять» (Мф.5,13). Это – та «малая закваска, что квасит все тесто» (1Кор.5,6).
Сорок лет было попущено Израилю странствовать в дикой пустыне. За это время произошло перерождение-перевоспитание Богом всего древнееврейского общества – из толпы рабов оно превратилось в народ-воин, которому Господом было поручено восстановить Божью Истину, свершив Его праведный суд над нечестивыми ханаанскими племенами. Не то же ли происходит сейчас с Русской Православной Церковью? Нет у неё просто другой альтернативы, нет другого пути – только победно выстоять в Истине до конца. Для сего от всех нас потребуется великое терпение, сильная вера и упование на Господа.
Не знаю, сколь долго нам ещё терпеть и какие испытания ждут нас. Знаю одно: там, на Небесах, уготован всем претерпевшим до конца Новый Город – «святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с Неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21,2). Знаю также, что здесь, на земле, Церковь Православная возсияет рано или поздно в первозданном свете Живой Истины, сказавшей о Себе на Тайной Вечери: «Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь». «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16,18), – выметет Господь из нее напрочь все нечистое, всех преданных мерзости и лжи (см. Откр.21,27). От нас же сейчас требуется, не меняя внешних условий жизни – не прячась, не убегая и не замыкаясь – обновиться внутренне: «крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца» (Еф.3,16) наши.
И с радостью сообщаю вам, дорогие мои, что начаток сему положен: люди, осознавшие, что их доселе никто не учил молиться, сегодня с радостью и изумлением открывают для себя азы подлинной духовной жизни, жизни во Христе.