Иезуитский посланец Клаудио Гуджеротти на луганской земле

Всё как в ХVI-XVII вв. — сначала убивают, потом примиряют. Именно с прославления Иосафата Кунцевича иезуит Франциск начал католическую экспансию на Украине, мобилизовав униатов.

Из истории Брестской унии. «Хотя большая часть епископов Киевской митрополии поддержала Брестскую унию, и митрополия переподчинилась римскому папе,  экзарх Константинопольского патриарха Никифор, два епископа Киевской митрополии и значительное число православных не приняли её  и сохранили православную организацию. В результате, уния не только разделила Западнорусскую церковь на униатскую и Православную, но и заложила основание для преследования православных. Укрепив положение верхов общества, она явилась бедствием для не принявших её широких слоев населения: крестьянства, казачества и горожан.  Утверждалась она путём насилия и террора: за православными не признавались политические права,   начались гонения на православные братства и школы, было запрещено строительство православных церквей, существующие храмы захватывались униатами,   из приходов изгонялись священники, отказавшиеся принять унию, а поддерживающих их мирян предавали анафеме.  Всё это сопровождалось крайними жестокостями со стороны католическо-униатского лагеря, пытками, казнями, убийствами и вызывало решительное противодействие православного населения.

Особенно прославился своей преступной карательной деятельностью   руководимый иезуитами униатский архиепископ Полоцкий и Витебский Иосафат Кунцевич.  (карт.8)  Отобрав все храмы и монастыри у православных, он запрещал под угрозой смерти православным священникам появляться в местах, где находились церкви. Литовский канцлер Лев Сапега в связи с этим писал ему: «Всевышний зовёт к себе всех людей ласково…Вы же необдуманными насилиями притесняете русский народ и толкаете его на бунт и неповиновение…Вам также известны нарекания простого народа и его крики, что ему лучше быть в турецкой неволе, нежели терпеть такие страшные преследования за веру и благочестие… Вы пишите, что Вам свободно топить православных и рубить им головы…, что надо отдать (их) церкви на поругание…(Вы) запираете церкви, чтобы люди без благочестия и христианских обрядов умирали, как нехристи… Вместо радости, Ваша льстивая Уния принесла нам только горе, непокой и нестроения, так что предпочитаем быть без неё». Население Витебска, единодушно отказавшись повиноваться Кунцевичу,  почти поголовно восстало против него и учинило над ним расправу.  За это    по указанию папы Урбана VIII, польский король Сигизмунд III   обрушил репрессии на жителей города, после чего понтифик написал ему: «Ты увидишь, что твердыня, защищающая русских от унии, разрушилась»[1].

Волна репрессий,  которыми руководили иезуиты, захлестнула в итоге весь край. Сотни людей были брошены в тюрьмы и казнены, у тысяч – изъяты земельные  наделы, православные  церкви закрывались и опечатывались.  Кунцевич же на следующий год после своей смерти был объявлен католической церковью блаженным, а в 1867 г. возведён  в ранг святого. В 1923 г. папа Пий ХI  издал энциклику, в которой Кунцевич именуется «священномучеником» и говорится, что такие примеры «святой жизни» должны способствовать единению всех христиан».   Именно этого человека папа Иоанн Павел II называл «апостолом единения», «благородной личностью», чья пролитая кровь навеки сплотила великое дело унии. И именно этого человека папа Франциск будет приводить в пример, когда начнёт «воздвигать мосты» между Украиной и Европейским Союзом в 2013 г.»

[1] Говорский К. Иосафат Кунцевич – полоцкий униатский архиепископ. — Вильно, 1865.  С. 32.

 

 


Добавить комментарий