Священник Алексей Мороз. Актуальные вопросы современной церковной жизни

       картинка Христос с мечом  Очень часто современные православные христиане задаются вопросом: «Можно ли ходить в храмы РПЦ после признания лже патриарха Кирилла папы римского – святейшим, латинствующих – церковью сестрой, а экуменизм – нормой жизни нашей церкви?». Прежде всего, отметим, что эти еретические положения одобрил и архиерейский собор РПЦ  (2-3 февраля 2016 г.), а также ряд последующих заседаний синода, признавших правильность и положительность вышеуказанных церковно-деструктивных действий ересиарха Кирилла. В подобных поступках явно присутствует предательство православия, искажение его догматической сущности. Мы уже писали[1] о том, что Дух Святой не живёт в еретических сообществах, его место занимает дух нечистый. Человек, давший в своей душе место дьяволу через принятие ереси, быстро духовно деградирует, теряет остатки благодати и естественно, способность к совершению богодухновенных таинств.

       Все таинства у еретиков безблагодатны. Те пастыри, которые ссылаются на то, что они не разделяют убеждений Кирилла, хотя и поминают его на службах, согрешают трусостью и маловерием. Кто поминает еретика как свою церковную главу, тот становится единое с ним мистическое тело со всеми вытекающими отсюда последствиями. Православные догматы веры являются порождением Самого Бога, они дарованы нам как высшая духовная данность и потому не могут быть изменяемы человеческим разумением. Они могут быть только принимаемы и усвояемы как великий дар Божественной любви. Утверждённые на вселенских соборах догматические истины открыты их участникам Святым Духом, а не получены в результате философско-богословских рассуждений умных людей. Поэтому Богооткровенные истины незыблемы, не изменяемы, вечны. Противление этим истинам есть противление Самому Богу, что есть по своей сути — богоборчество. А может ли богоборец Духом Божиим совершать Божественные таинства?

      Нет и ещё раз нет. Поэтому священнодействия еретиков и находящихся с ними в литургическом общении людей не действенны и не приводят участвующих в них к стяжанию Святого Духа. Благодать от пастырей, поминающих ересиарха Кирилла, неизбежно уходит. И все их оправдания, типа: «рано ещё голову на плаху класть; я просто рабочая лошадка, не богослов, какой с меня спрос; они там далеко, а здесь у нас всё по-прежнему, на кого я оставлю свою паству и т.д. и т.п.», абсолютно безосновательны.

     В церковной жизни есть истины высшего духовного порядка (догматы), которые являются как бы продолжением Евангелия, они безусловны и открываются Духом Святым. И здесь нет свободы человеческого разумения. Они могут быть только приняты и строго исполняемы. Любое отклонение от них является богоборчеством и ведёт к духовной погибели. Вот почему, люди, уклоняющиеся в ересь или молча принимающие  и поминающие (из-за каких либо выгод) еретиков безответны. Когда дело касается спасения вечной души, оправданий нет.

      Есть истины второго порядка, касающиеся нравственного состояния человека, выраженные в церковных канонах, правилах и постановлениях. И здесь уже в целях церковной икономии возможно некоторое отклонение от них. Например, мы можем подозревать, что епископ содомит, но, не имея неопровержимых доказательств по этому вопросу, продолжаем поминать его как правящего архиерея. Или, за блуд положено отлучение от причастия на семь лет, но исходя из страшного нравственного упадка современного человечества, священник накладывает епитимью на гораздо более малый срок.

      Есть церковные истины обрядового порядка и здесь возможно духовно безболезненное расхождение правил и традиций разных поместных церквей.

       Но не о них сейчас речь. Ересь, внесённая Кириллом в жизнь РПЦ, является ересью догматического характера, гибельной для спасения человеческой души. И поэтому священный долг каждого епископа, священника и мирянина – встать на защиту святоотеческих традиций и отринуть духовную ложь и прервать литургическое общение с еретиком. Кто же это общение сохраняет, тот соучаствует в ереси, теряет божественную благодать и идёт по пути погибели своей души. Поэтому никаких таинств у еретиков и их клевретов принимать нельзя и на службы их ходить не следует. На сегодняшний день известно много свидетельств православных прихожан, у которых после причастия у еретиков усилилось действие страстей, возникли тяжёлые заболевания, произошло беснование детей.

      Исходя из вышесказанного, у многих людей может возникнуть вопрос: «куда же ходить исповедаться и причащаться?».

   Ответ простой, надо искать священника стоящего в истине. Организовываться в группы единомышленников (маленькие общинки), совместно молиться по выходным и праздничным дням. Например, приобрести часослов и по нему прочитывать 3, 6 час с изобразительными, чин обедницы и акафист (Иисусу Христу, Богородицы или праздника).  Больше молиться самостоятельно, ежедневно читать евангелие и псалтирь, святоотеческую литературу, заниматься иисусовой молитвой. Причащаться, возможно, придется реже. Больший уклон следует сделать на внутреннее делание. Если верного священника рядом нет, то раз в несколько месяцев можно поехать к известному пастырю или пригласить его к себе, подготовив место для служения. Насущные вопросы можно решать с духовником по скайпу или в инете. Совершать все церковные таинства и требы следует только у верных священников. Молитесь и Бог вам их откроет.

      На вопрос: «Можно ли подходить к святыням и мощам в храмах РПЦ?», следует ответить положительно. От того, что святыни оказались в собственности еретиков, своей благодатности они не потеряли. Они принадлежат нам, верным православным христианам и созданы и сохранены благодаря трудам наших верующих предков. Денежные же пожертвования в еретические храмы вносить не стоит, нужно всячески помогать тем, кто стоит в истине, в том числе и финансовым образом. Сейчас пришло время частных храмов, молельных комнат, где могли бы собираться, стоящие в святоотеческом предании, на это нельзя жалеть средств.

      На вопрос «не следует ли поискать зарубежную или какую иную церковь и туда перейти?» — отвечу, нет, не стоит. РПЦ – наша Церковь и мы Ее верные чада, это Церковь святых и новомученников. Еретики отпали от Неё, а мы находимся в Ней и никуда из Неё не уйдём. Скоро Господь явит Свой суд и верные Ему получат достойную награду: «Претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф. 10,22).

[1] См. мою статью «Епархия Небесного Иерусалима».


Добавить комментарий