В.И.Таланин. Трансгуманистическая трансформация человечества в ХХ-ХХI вв.

От редакции: публикуем следующую главу из книги «Сущность идеологии трансгуманизма: современные информационные технологии», в которой автор приходит к выводу: «Можно утверждать, что в ходе фазы Хаксли-Брэдбери в начале XXI в. в основном завершено построение ИО (информационного общества). Следующим этапом его развития является создание из людей биологических машин (Замятин, Кржижановский). Этот процесс трансгуманизм уже объявил своей целью в ближайшие два-три десятилетия».

 

                               3. Трансгуманистическая трансформация человечества в XX-XXI вв.

      Рассмотренные нами вопросы позволяют говорить, что основная цель трансгуманизма целиком совпадает с установками, описанными Замятиным, Кржижановским и Хаксли (в меньшей степени Оруэллом и Брэдбери). В этой связи надо понимать, что своё предисловие Хаксли написал в 1946 году не в виде художественного произведения. Также надо знать, что основатель трансгуманизма лорд Джулиан Хаксли был старшим братом писателя Олдоса Хаксли. Это говорит о том, что установки Хаксли (1932, 1946) не были научной фантастикой, а являлись программой трансгуманизма, оформленной в художественном стиле.

        Кратко коснёмся некоторых наиболее характерных аспектов ХХ века, относящихся к рассматриваемой теме. В 1920 г. в Великобритании была учреждена Тавистокская психиатрическая клиника во главе с Дж. Р. Ризом (1890-1969). В 1922 г. Риз представил к применению методику «профилирования», то есть технологию создания массового общественного мнения [43, с. 39]. С нашей точки зрения именно с этого года можно начинать отсчёт практического преобразования социального общества в ИО.

    Картинки по запросу у.липпман Одновременно в 1922 г. так называемый «отец журналистики» У. Липпман (1889-1974) выпустил книгу «Общественное мнение». Он указал: главное то, какая картинка создаётся в голове внешним воздействием; необходимо сводить сложные проблемы к простейшим решениям с тем, чтобы человек поверил в то, во что уже якобы верят окружающие. Основным девизом книги стало выражение «мнения правят миром», откуда вытекала аксиома о том, что людям не надо мыслить, надо обмениваться мнениями и чувствами [44]. Книга Липпмана стала, по нашему мнению, начальной точкой в формировании концепции коллективной (голографической) памяти. ИО потому и является некритическим, что в его сознание вкладываются готовые картинки-образы. Стандартный набор картинок даёт ответ на стандартный набор вопросов, а отход от стандарта в любую сторону чреват обнажением всей скудости современной человеческой души. Именно на принципе всеобщей унификации и стандартизации базируется процесс глобализации [45, с. 335].

     В 1901 г. Г.Дж.Уэллс (1866-1946) призвал к созданию общемировой государственности, построенной на принципах евгеники [46, с. 301].

     Философ Б.А.У.Рассел (1872-1970) в 1932 г. постулировал необходимость таких изменений в обществе: 1) [ uploaded image ]необходимо разработать два типа образования – для простых людей и для тех, кто является носителем «научной» власти; 2) простые люди должны быть исполнительными и нерассуждающими, для чего необходимо применить к ним все возможности психоанализа, теории поведения и биохимии; 3) в случае нарушения ребёнком социального статуса, его следует посылать в «летальную камеру» до того, как выросший индивид сможет поднять бунт; 4) необходимо внедрение института социальных психологов, работающих с детьми простых людей в возрасте до 10 лет, для разрушения влияния на детей атмосферы дома; 5) детей простых людей с малолетства необходимо приучать к «кооперации», то есть к умению повторять то, что делают все [43, с. 40; 47, с. 121]. В 1952 г. он повторил всё это и выступал за искусственно создаваемые эпидемии для направленного сокращения численности человечества [43, с. 40; 48, с. 107]. Нетрудно увидеть, что к началу XXI в. полностью реализованными являются пп. 1, 2, 4. В течение последних двух десятилетий можно считать реализованным п. 5, что было достигнуто с помощью сети Internet.

      Картинки по запросу франкфуртский институт социальных отношенийПрактической реализацией социальных идей Рассела и Хаксли занялся образованный в 1931 г. в Германии Франкфуртский институт социальных исследований. После эмиграции в США его члены, объявив себя «франкфуртской школой» (ФШ) были привлечены Тавистоком к совместной работе [49, с. 12].

      Так в 1937-1940 гг. Тависток и ФШ работали над «Проектом исследования радио». Т.В.Адорно (1903-1969) и В. Беньямин (1892-1940) показали, что медиасредства могут быть использованы для наведения душевных болезней и регрессивных состояний, лучшим средством для чего являются радиодрамы [43, с. 41]. С их подачи в 1938 г. была осуществлена знаменитая радиопостановка уэллссовской «Войны миров», показавшая, что больше половины слушателей поверило либо во вторжение марсиан, либо во вторжение немецких войск. По-видимому, из этого выросла идея телевидения, как лучшего во второй половине ХХ в. средства для ненасильственной «промывки мозгов» [50, с. 45].

      В 1950 г. ФШ завершила проект «Авторитарная личность», представив такие выводы: 1) американская семья авторитарна; 2) американская вера в трансцендентного Единого Бога шовинистична и авторитарна; 3) американский патриотизм есть фашизм; 4) необходимо произвести серьёзные изменения в массовой культуре, чтобы Америка не стала Четвёртым Рейхом [43, с. 42]. Отсюда следовал единственный вывод: полное уничтожение традиционной Америки. Основным оружием для уничтожения традиционной Америки, а на этом примере любого традиционного общества должны были стать эрос и наркотики в любой их форме [43, с. 42].

      Официально «переделывание» США происходило с 1945 г., в рамках ряда проектов ЦРУ: PAPERCLIP (1945-1947), CHATTER (1947-1950), BLUEBIRD (1950-1951), ARTICHOKE (1951-1953), Картинки по запросу (tavistock Institute)MKULTRA (1953-1964), MKSEARCH (1964-1973) [51, с. 91; 52, с. 32; 53, с. 79; 54, с. 87; 55, с. 76; 56, с. 102]. Идейным руководителем этих проектов стал преемник Тавистокской психиатрической клиники — «Тавистокский институт человеческих отношений», учреждённый в 1947 г. в США. Исследовательскими центрами американского Тавистока стали UCLA, МИТ, Стенфордский исследовательский институт (СИИ) и Международный институт прикладных наук по поведению человека – National Training Laboratories. Главной задачей работы Тавистока и работающих с ним в связке организаций был сдвиг самой парадигмы человеческого общества, тотальная переделка человека [57, с. 3]. В специальных лабораториях ставились опыты над людьми, как добровольцами, так заключёнными и пациентами больниц. Можно предположить, что опыты ставились и над специально похищаемыми для этого людьми. Действительно, с 1947 г. в США, а затем в мире начали придумывать сказочные истории о похищении людей инопланетянами и постановке ими над людьми медицинских опытов. Вполне вероятно, что это – реальное похищение людей для опытов и полностью промытые мозги у выживших с программированием их на сказки об инопланетянах. Кстати, любопытно, что одними из основных сотрудников указанных проектов были Д.И.Камерон (19011967), основатель и второй президент Всемирной психиатрической ассоциации (в 1961-1967 годах), а также вышеупомянутый Риз, основатель и первый президент Всемирной ассоциации психического здоровья (в 1948-1949 годах). Камерон разработал методику внедрения ложной памяти, «psyhic driving», представляющую собой не просто информационную установку, а механизм, позволяющий эту установку постоянно координировать. Его опыты, которые он ставил на людях, заключались в стирании памяти и перепрограммировании психики [52, с. 78].

     Целый ряд опытов постепенно убедил ведущих психиатров в чрезвычайной трудоёмкости процесса, основываемого только на психоделии (см. ниже) и явных наркотиках. Пришлось, таким образом, развернуться к идеям Дж. фон Неймана (1903-1957) и Н. Винера (1894-1964).

       В мае 1942 г. в Нью-Йорке была создана группа, получившая название «Проект человек-машина» [43, с. 42]. В её рамках были объединены в одну группу инженеры, биологи, нейрологи, антропологи и психологи для проведения экспериментов по социальному управлению. Было постулировано, что человеческий мозг есть сложная машина с вводом и выводом, и что человеческое поведение можно программировать на личном и общественном уровне. В 1947 г. Винер предложил термин для названия группы разработчиков – «Группа кибернетики» (ГК).

     В 1950-х гг. ГК постулировала: 1) развитие компьютеров должно привести к их совмещению с интеллектом для «программирования» человечества; 2) человеческий разум не представляет собою ничего священного, человеческий мозг есть машина, чью деятельность можно воспроизвести, а со временем его могут превзойти компьютеры, так как компьютеры на самом деле мыслят; 3) компьютер способен обладать всем спектром ментальных свойств и событий, которые полагаются антропологическими (эмоциями и чувствами) [43, с. 42]. По сути, в это время кибернетика представляла собой такую науку, в рамках которой, — если касаться её социального аспекта, — разрабатывались принципы стирания человеческой индивидуальности и унификации человеческих обществ.

      В 1964 г. технолог из IBM Д. Энгельбарт (1925-2013) разработал концепцию «мастерской» («workshop», электронное текстовое пространство) – помещения, куда складываются подвергнутые «мысленному структурированию» необходимые для производства знания «инструменты» (тексты). В 1984 г. «мастерская Энгельбарта» была названа «киберпространством» [58, с. 17]. Киберпространство – внутренний мир компьютера и компьютерных сетей, то есть мир, куда должно погрузиться постчеловечество. По сути, концепция Энгельбарта – это формулировка ОЗ, которое должно прийти на смену ИО.

     К рубежу 1960/70-х гг. все основные опыты были закончены. Результаты показали, что психику действительно можно перепрограммировать, и ложную память можно внедрять. Учитывая разработки ГК, наркотиком лучшим, чем джин или героин (в терминологии Хаксли), было решено сделать компьютер. Его рекламой в молодежной среде занимались ещё в эпоху психоделии идеологи движения «разбитого поколения» — хиппи и т.д. – О.Хаксли, Т.Лири (1920-1996) и С.Бренд (р. 1938). Именно на 1966-1972 гг. приходится в США наркотический бум и окончательный сдвиг национальной и общественной парадигмы. Технология постепенного разложения и уничтожения традиционного человеческого общества вообще и американского в частности хорошо показана в американском художественном фильме «Pleasantville» (1998).

    В декабре 1972 г. С. Бренд произнёс свою известнейшую фразу: «Готовы люди к этому или нет, компьютеры идут к нам. И это хорошая новость, может быть лучшая со времён появления психоделии» [43, с. 41]. С середины 1970-х гг. компьютер становится одним из божеств рождённой в ходе событий 1960-70-х гг. идеологии New Age. ГК, по словам Дж.Стейнберга, создала «собственную религию – открыто языческую систему верований» [43, с. 41]. В 1990-х гг. Лири объявил, что компьютер – это ЛСД 1990-х гг. и заявлял, что психоделия и кибернетика – две стороны одного процесса [59, с. 277].

     Картинки по запросу антиутопия курцвейл Согласно мнению Р.Курцвейла (р. 1948), современного лидера трансгуманизма, в первой половине XXI в. человечество будет трансформировано так: 1) в середине 2010-х гг. мощность суперкомпьютера достигнет мощности человеческого мозга; 2) к 2020 г. мощность персонального компьютера достигнет мощности человеческого мозга; 3) к 2020 г. набор чипов сможет заменить весь набор человеческой жизнедеятельности (от двигательных функций до чувств и эмоций); 4) к 2020 г. появится электронная матка, с помощью которой человечество перестанет размножаться, оставив секс только для удовольствия; 5) в 2020-х гг. начнётся массовое использование нанороботов; 6) в 2030-е гг. нанороботы, вживляемые в мозг, погрузят человечество в полную виртуальную реальность; 7) в 2040-е гг. нанороботы смогут изменять человеческое тело как угодно; 8) к 2045 г. человек станет «бессмертным», имея возможность перегружать своё сознание между какими угодно телами [60-63].

      Другие адепты трансгуманизма говорили о следующем: 1) компьютер сравняется по мощности с человеческим мозгом между 2020 и 2030 гг., а тотальная киборгизация человечества произойдёт до 2040 г. [64, с. 234; 65, с. 1-12]; 2) тотальная киборгизация человечества произойдёт между 2022 и 2050 гг. [30, с. 177]; 3) для людей нужно создать искусственных собеседников, которые обладают всей полнотой чувств и эмоций во всех сферах человеческих взаимоотношений [66, с. 171]; 4) необходимо научиться загружать человеческое сознание в компьютер для достижения бессмертия и создания постлюдей [67, с. 137; 68, с. 44]; 5) необходимо запретить протестовать против технологических новаций [69, с. 221]; 6) все стены человеческих жилищ будут экранами, подключёнными к Internet [70, с. 234]; 7) процесс слияния человека с машиной необходим для расширения человеческого разума до уровня слияния каждого человека с Богом [71, с. 477].

     ФОТО: SHUTTERSTOCKНетрудно увидеть, что всё это было предсказано в антиутопиях первой половины ХХ в. Замятин и Хаксли говорили, что секс останется только для удовольствия. О запрете деторождения естественным путем говорил Хаксли. Чипы, которые заменят весь спектр человеческих чувств, и нанороботы – это виброфаги, которые предсказал Кржижановский. Операция по удалению центра фантазии в головном мозгу, описанная Замятиным, может рассматриваться как один из вариантов вживления в человеческий организм такого устройства. Стены, подключённые к Internet, — это стеклянные стены Замятина и «телевизионные родственники» Брэдбери. Наконец, тотальная киборгизация человечества – это превращение человека в биологическую машину, описанное Замятиным и Кржижановским.

      В настоящее время развитие трансгуманизма находится в фазе, описанной Хаксли. Фактически на этой стадии человек уже механизирован, и все технологические новации объявлены панацеей от любых человеческих проблем. Однако механизация человека ещё не превращает его в постчеловека. Для такого превращения человек должен быть подготовлен так, чтобы самому захотеть трансформироваться. Вот почему в фазе Хаксли-Брэдбери переплетены все основные элементы предсказаний всех авторов, от Замятина до Брэдбери.

      На первый взгляд тоталитарное общество Хаксли и тоталитарное общество Оруэлла резко отличаются. Однако контроль посредством наказания (Оруэлл) и контроль посредством поощрения (Хаксли) выполняют одну и ту же функцию. Голодный раб (Оруэлл) не может быть противопоставлен сытому рабу (Хаксли), потому что они оба рабы. Но в длительной перспективе контроль только посредством наказания может приводить либо к отдельным проявлениям оппозиционности (Кржижановский, Оруэлл) либо к восстаниям (Замятин). Поэтому гораздо лучше, если раб будет сытым. В этом случае если кто-то попытается объяснить ему, что в действительности он раб, то раб никогда не поверит в это, поскольку в обществе не принято в это верить (Хаксли, Брэдбери). Одновременно с этим в тоталитарном обществе всеобщего благополучия (потребления) должен присутствовать сильный элемент принуждения (наказания). Время от времени кто-то из наиболее активных и умных противников реальности должен подвергаться показательной экзекуции, которая наилучшим образом убеждает рабскую массу в неправоте наказанного. Описанное целиком соответствует современному человеческому обществу. Общество фазы ХакслиБрэдбери является тоталитарным обществом, которое контролируется посредством поощрения, иногда используя наказания. Впервые будущее, описанное Курцвейлом и другими трансгуманистами, было названо кибернетическим тоталитаризмом в 2000 году (так называемый манифест Ланье) [72].

     Попробуем очень кратко обрисовать социальный статус современного человека. Какова главная установка для переформатирования человеческого общества, чтобы превратить его в тоталитарное общество? Это разработка особых техник манипулирования мыслями и чувствами масс в интересах меньшинства. Для этого необходимо свести многообразие человеческой природы к некоторому заранее заданному однообразию. Для достижения культурного и социального единообразия (современного глобализма) врождённые индивидуальные различия должны быть нивелированы. Нужно постулировать, что права отдельного человека являются самой важной ценностью, но в реальности вести политику, направленную на утверждение главенства прав коллектива над правом человека. Это достижимо только в том случае, если индивиды будут деиндивидуализированы и будут удовлетворять единому стандарту. Отсюда останется только один шаг до превращения автомата de facto (современный человек) в автомат de jure (постчеловек). Следует заметить, что подобные мысли высказывались Ф. Фукуямой (р. 1952) [73]. Он тоже рассматривал современные (на тот момент времени) научные достижения и приходил к выводу, что человечество стоит на пороге начала новой цивилизации. Кроме того, он также анализировал программные произведения Оруэлла и Хаксли. В своём анализе он приходил к тому, что оруэлловский сценарий невозможен, а сценарий Хаксли начинает исполняться. Однако затем он фактически солидаризовался с Ю.Хабермасом, не предлагая конкретного решения вопроса, а лишь выражая уверенность в формировании самим обществом этических механизмов, которые позволят контролировать моральную сторону процесса «совершенствования» человеческих тел. К сожалению, как мы уже указывали, все представители человеческого общества являются объектами трансгуманистических трансформаций, поэтому схожим выводам Ю.Хабермаса и Ф.Фукуямы можно предложить классический грибоедовский вопрос: «А судьи кто?», то есть, кто будет разрабатывать эти самые «новые моральные принципы»?

   Картинки по запросу нейронет  В каких современных примерах мы можем увидеть воплощение основных антиутопий? Стеклянные стены квартир Замятина скоро станут реальностью. Уже сейчас с помощью технологий RFID и Wi-Fi любое замкнутое помещение можно сделать условно прозрачным [74, с. 1223; 75, с. 35]. Согласно Р.Курцвейлу, в будущем с помощью мобильного телефона можно будет узнать всю информацию о любой квартире в многоквартирном доме, просто нацелив его на окна квартиры (размеры, планировка, история, число жильцов и т.д.). Отбирание детей у родителей, описанное Замятиным, и запрет традиционного размножения, описанный Хаксли, это современная ювенальная юстиция (ЮЮ). Именно ЮЮ в наши дни открыто провозглашает, что дети не принадлежат семье (родителям), а принадлежат коллективу, то есть являются общими. Нетрудно понять, что главная цель ЮЮ в современном государстве состоит в разрушении института традиционной семьи. Причем нормальным родителям, чтобы не потерять своих детей, приходится учить их лгать и лицемерить перед комиссарами. Однако в этом случае действует принцип, описанный Оруэллом: дети, которых изначально учат лгать, не вырастут честными людьми. С другой стороны, ЮЮ поощряет детей доносить комиссарам обо всём, что происходит у них в семьях. Это описано Оруэллом. Подобная практика заставляет людей либо согласиться и стать такими как все, либо притвориться. Это описано у Замятина, Кржижановского и Брэдбери.

      Ликвидация индивидуального сознания и трансформация его в общечеловеческое сознание, описанные Кржижановским, целиком соответствует концепции голографической памяти (1996). Голографическая память – это упорядоченное, системное восприятие всего прошлого опыта и представлений о будущем для доступа человека к любой информации в его разуме. Наиболее важные аспекты концепции: 1) расположение воспоминаний по порядку; 2) поадресное обращение к воспоминаниям; 3) вывод воспоминания на мысленный экран (создание голограммы); 4) голограмма есть интерфейс при взаимодействии сознания с бессознательным; 5) управление этим интерфейсом на уровне сознания [76, с. 256-267]. Отсюда становится возможным управление бессознательным, то есть можно контролировать Картинки по запросу голограммачеловека на уровне подсознания. Предысторией голографической памяти, по нашему мнению, были идеи ФШ о том, что для преодоления тоталитарных тенденций на уровне наций следует вернуться в прошлое и переоценить его. Переоценка прошлого – это по существу осуждение и искажение его в угоду ныне существующей идеологической доктрине. Этот процесс в деталях описан Оруэллом. Результат этого процесса – создание искусственной коллективной памяти. В рамках такой коллективизации человек разрушается как личность, теряет возможность индивидуально мыслить. Создаваемый искусственный коллектив не имеет исторического корня своего существования, так как история искажена. Однако пока такая память поддерживается в обществе только с помощью масс-медиа, всегда есть опасность, что человек может понять лживость происходящего и выйти из искусственного коллектива. Для предотвращения этого необходимо поставить память под электронный контроль, увязав человечество в единую социальную сеть. Поэтому голографическая память есть то же самое, что и коллективная память, и её разработка есть важный шаг на пути к достижению полного контроля над человечеством. Первый образец социальной сети (1995, Classmates.com) появился почти одновременно с голографической памятью. Именно социальные сети были предсказаны Брэдбери в виде телевизионных родственников.
Следует заметить, что концепция голографической памяти имеет, по нашему мнению, более глубокие корни, нежели идеи ФШ. Её истоки можно усматривать в теории «христианского эволюционизма» П.Т. де Шардена (1881-1955). Помимо прочего, он постулировал в её рамках существование некоего «космического Христа» или «точки Омеги», объявляя его так называемой «ноосферой», то есть высшим проявлением «феномена человека», обобщающим сознание других индивидов, каждый из которых является маленькой «Омегой». Нетрудно увидеть, что в этих рамках Христос перестаёт быть Богочеловеком, становясь персонификацией всего человеческого, а это, в свою очередь, чистая теософия. При этом нужно учитывать, что под «ноосферой» автор этой идеологемы В.И.Вернадский (1863-1945) подразумевал коллективный разум человечества, выступающего как один человек. Именно эти идеи объявляют отправной точкой современные трансгуманисты, используя вместо понятия «ноосферы» словосочетания планетарное сетевое сознание или всечеловеческий разум [77, с. 121].

      Искусственная пища, описанная Замятиным, появилась в 1970-х (junk-food и т.д.). Сейчас это генетически модифицированная пища.

      Характерным примером, доказывающим, что трансгуманизм придерживается программы Хаксли, являются запреты на употребление некоторых социальных терминов. Совет Европы в 2010 г. призвал своих членов к отказу от дискриминационного языка. В 2009 г. Европейский Парламент запретил термины мисс и миссис. В 2012 г. во Франции запрещены термины мадемуазель, девичья фамилия и брачная фамилия. С декабря 2011 г. в Великобритании не употребляются термины муж, жена, невеста и жених. В настоящее время запрещаются термины мать и отец, которые заменяют терминами родитель А и родитель В: Швейцария (июнь 2010), США (февраль 2011), Великобритания (декабрь 2011), Франция (апрель 2013), Литва (июнь 2013), Венеция (Италия, сентябрь 2013) [78-81].

     Предписание заниматься сексом детям с шестилетнего возраста, описанное Хаксли, также уже выполняется в реальности. С 2000-х гг. обязательное сексуальное просвещение ребенка начало вводиться в западноевропейских школьных программах; за отказ родителей отдавать на эти курсы детей, родителей штрафуют и арестовывают. В 2010 г. «Всемирная организация здравоохранения» (ВОЗ) рекомендовала проводить сексуальное просвещение детей, не взирая на их возраст, то есть начиная с младенчества (возраст «infancy», 0-2 года) [82]. В результате обязательное сексуальное просвещение было с 2013 г. введено для шестилетних детей в Норвегии, Франции, Великобритании [83]. Более того, в Норвегии, где курс «Det er min kropp» читался в 8-10 классах средней школы [84, с. 19], с 2013 г. его изучение понизили до 2 класса, а в программу курса ввели темы, посвящённые инцесту [85]. Помимо этого, в состав сексуальных курсов средних школ Европы и Северной Америки входит детальное изложение и пропаганда всех возможных отклонений сексуального поведения, но не изучение и пропаганда классической семьи и Картинки по запросу окно овертонатрадиционных семейных ценностей [86], что, по-видимому, является целенаправленной политикой по разрушению традиционной семьи во всём мире [84, с. 32]. В феврале 2015 г. британский парламентский комитет по образованию рекомендовал введение уроков интимных отношений, причём не только между мужчиной и женщиной, уже в первом классе, то есть для 5-6-летних детей [87]. На примере этой темы хорошо видно в действии окно Овертона, то есть концепция Дж. Овертона (1960-2003). Эта методика существовала и ранее, но поскольку Овертон её уточнил и структурировал, она получила затем его имя. Её суть очень проста: заставить человеческое общество принять нечто неприемлемое. Согласно Овертону, это нужно делать не насильственно, а шаг за шагом. Во-первых, активисты идеи начинают обсуждать запретную тему. Во-вторых, постулируется, что при определённых условиях это уместно. В-третьих, начинается популяризация темы с помощью рекламной кампании. После таких трёх этапов общество разогревается до той стадии, что многие его члены начинают думать, что сами сделали соответствующий вывод, который в реальности был им навязан извне. В-четвёртых, вводится закон, который разрешает и защищает что-то, что раньше категорически осуждалось. Именно по такой схеме в 1970-х и 1980-х гг. в США, а затем во всём мире были легализованы содомитство и трибадия, переставшие считатья психическими заболеваниями, каковыми они были во все эпохи человеческой истории и остаются доныне. Как показывают вышеприведённые сведения, в настоящее время идёт процесс постепенной легализации педофилии. Кроме того, в октябре 2013 г. Американская психиатрическая ассоциация (АРА) легализовала педофилию, назвав её сексуальной ориентацией, однако через несколько дней АРА отменила своё решение, назвав его ошибочным [88]. После этого, согласно концепции Овертона, этот прецедент даёт возможность начать общественное обсуждение вопроса. Затем это можно признать приемлемым, а затем это можно будет разрешить. Строго по этой схеме в 2012-2013 гг. в Бельгии обсуждали вопрос о детской эвтаназии: в феврале 2014 г. бельгийский парламент принял официальный закон о разрешении детской эвтаназии. В настоящее время процесс обсуждения педофилии идёт полным ходом: в сентябре 2014 г. в британской системе школьного образования было внедрено «национальное руководство» по сексуальному воспитанию [89]. Согласно документу, предписывается поощрять сексуальные отношения между детьми с 13-летнего возраста, а самоудовлетворение, петтинг и поцелуи – с 9-летнего. В приведённой ссылке даются материалы дискуссии вокруг этой инициативы, как с благожелательным, так и с критическим отношением к данному вопросу. Однако суть в том, что официальная дискуссия уже разрешена и активно осуществляется.

      Апогеем насильственного вмешательства трансгуманизма в человеческое сознание стала регистрация так называемого третьего пола или людей без пола с 2004 г. в Таиланде, с 2009 г. в Пакистане, с 2011 г. в Картинки по запросу к.джерассиНепале, с 2012 г. в Новой Зеландии, с 2013 г. в Германии, с 2014 г. в Индии и Австралии [90, с. 38; 91-96]. В ноябре 2014 г. химик из Стенфордского института – изобретатель противозачаточных таблеток К.Джерасси (1923-2015) несколько скорректировал идею О.Хаксли, целиком поддержанную Р.Курцвейлом, об отсутствии в будущем традиционного человеческого размножения и замене его «электронной маткой». По мнению Джерасси, не позднее 2050 г. традиционное размножение будет упразднено, люди обоего пола будут стерилизоваться в раннем возрасте, но в качестве инкубатора будет всё-таки использоваться живая женщина, искусственно оплодотворяемая [97]. В феврале 2015 г. в Великобритании легализовано «производство» искусственных детей из генетического материала троих «родителей». Также было решено, что в будущем может использоваться «ДНК коктейль» и один ребёнок может конструироваться из 32 псевдо-родителей [98]. В 2016 г. в Великобритании было разрешено генетическое модифицирование человеческих эмбрионов [99]. По-видимому, исходя из этих опытов, попытка коррекции Джерасси была отвергнута: профессор, директор «Центра легальной медицины и биологии» Стэнфордского университета в мае 2016 г. выпустил книгу, в которой постулировал, что эпохе традиционного человеческого размножения осталось не более 20 лет существования. По его данным, дети будут выращиваться в инкубаторах из яйцеклеток, искусственно выращенных из стволовых клеток кожи матери и спермы отца; традиционный способ размножения будет порицаться и наказываться, а для получения полового удовлетворения останется мастурбация с помощью машиннного воздействия [100]. Все эти аспекты были предсказаны Хаксли.

      Уже в сентябре 2016 г. было официально объявлено, что первый в мире ребёнок, составленный из генетического материала троих «родителей», появился на свет ещё в апреле 2016 года и продолжает жить [101]. Операция по искусственному конструированию этого псевдочеловеческого существа состоялась в Мексике хирургом-китайцем, живущим и работающим в США. По официальной версии, операция делалась для семейной пары из Иордании, в которой по материнской линии передавалось наследственное заболевание. Суть операции заключалась в следующем: сперма «отца» (и его ДНК) были не тронуты, а из яйцеклетки «матери» были удалены энергетические структуры – митохондрии и заменены митохондриями, взятыми у женщины-донора. Следует подчеркнуть, что фактически операбельным путём был получен искусственный человек, каковой факт открыл двери для всех последующих спекуляций в этой области. «Оправдывающие» эту процедуру комментарии о том, что такие манипуляции являются чуть ли не «сказочными» и «фантастическими достижениями» и «счастьем» для тех, чьи дети могли бы родиться инвалидами, нужно отвергнуть. Все ложные прелести современной научной медицины пропагандируются именно для того, чтобы якобы заботиться о человеческом здоровье, а на деле оказываются инструментами по превращению человека в биоробота. В данном случае публично были отвергнуты все тысячелетиями существовавшие постулаты о Провидении и о том, что болезни, как собственные, так и своих детей, посылаются человеку за грехи его или его рода. При этом весьма важно, что рассмотренный успешный эксперимент постулировал не необходимость борьбы с собственно наследственными заболеваниями, а напротив, создание искусственного ребёнка, которого формально нельзя рассматривать продолжателем рода и вставлять в генеалогическую цепочку. Именно это в данном случае – намеренный разрыв с предками, родом и кровью – следует полагать основным результатом проведённого эксперимента.

     Научная медицина, описанная Хаксли, и виброфаги, описанные Кржижановским, это современные генетические эксперименты и наномедицина. Операции по превращению человека в биологическую машину, описанные Замятиным и Кржижановским, также реальность. Еще в 2001 году Американская ассоциация передовой науки заявила о необходимости разработки устройств, позволяющих считывать Картинки по запросу наномедицинамысли человека с помощью энцефалографа или другого механизма [102]. В декабре 2005 г. впервые в Принстонском университете было объявлено о достижении возможности чтения мыслей с помощью магнитнорезонансного томографа: техника фиксировала слова за 5 секунд до их произнесения вслух испытуемым. С того времени СМИ регулярно сообщают о постоянном улучшении разработок в этом направлении. В феврале 2015 г. была опубликована информация о получении учёными возможности «вживления» спящим мышам новых воспоминаний о том, чего никогда не было; подобное «наведение воспоминаний» можно осуществлять с любыми млекопитающими [103, с. 481]. Более чем у Хаксли и Кржижановского, это напоминает контроль над мыслями у Оруэлла.

      В 2005 г. IBM и Швейцарский Федеральный Технологический институт (Лозанна) запустили так называемый Blue Brain Project [104]. Смысл проекта в компьютерном моделировании мозга млекопитающих на молекулярном уровне. Также предполагается создать небиологическую альтернативу мозга, на которую можно переносить человеческое сознание. Проект планируется завершить к 2023 году.

        С осени 2001 г. в США началось легальное вживление людям соответствующих микрочипов [105, с. 123]. Необходимость во вживлении в человеческий организм микрочипов стали объяснять «защитой от террористов». Тем самым косвенно было доказано, что о человеке, носящем в своём теле чип, становится известно всё, от того, где он находится, до того (в будущем), что он думает в каждый момент времени. Кто согласен вживить в себя чип – «добропорядочный гражданин», не согласен – социально опасный член общества, «потенциальный террорист». Чтобы облегчить в будущем добровольно-принудительное вживление чипа в биологический организм с 2003 г. по всему миру начали собирать так называемую «биометрическую информацию» и вносить её в чипы специально созданных биометрических паспортов. Человеку, привыкшему носить чип с данными о себе в паспорте, будет легко согласиться впоследствии на вживление чипа в своё тело.

      Научный обзор технологических методов имплантирования чипов в биологические организмы был опубликован в 2012 г. Здесь также детально обсуждалась технология так называемого «подкожного кошелька», разработанная в 2004 г., которая в будущем должна заменить банковские кредитные карты [106, с. 163-206].

    Согласно Оруэллу, в мире должна непрерывно идти война. По нашему мнению, реальная одна-единственная война в мире идёт непрерывно с 1914 года. Она характеризуется различными фазами: «Первая мировая война» перетекла во «Вторую мировую», затем в «Холодную войну», затем в войну с мифическими террористами. Сутью этой новой столетней войны является уничтожение/дестабилизация максимально большего количества государств в мире для последующего слияния того, что останется в общемировое государство. Именно на фоне этой войны и постоянного поиска неких врагов, которые противостоят так называемому цивилизованному миру, в мире успешно стали функционировать новояз и двоемыслие. С одной стороны, лозунг война – это мир реально используется в настоящее время США перед началом их очередной военной кампании. С другой стороны, происходит постоянная подмена истинных понятий ложными. Строго по Оруэллу, в ходе событий XX-XXI вв. в мире постоянно корректировали историческое прошлое для его адаптации текущей политической конъюнктуре. Новояз, двоемыслие и корректировка (переписывание) истории в совокупности привели в начале XXI в. к исчезновению у большинства масс населения всех государств критического мышления и критического восприятия реальности. Эти аспекты отлично описаны Брэдбери. Взглянем на наиболее, с нашей точки зрения, характерный пример отсутствия у масс критического мышления. Когда США военной агрессией уничтожали Югославию (1999), Афганистан (2001), Ирак (2003), Ливию (2011), масс-медиа называли это «несением демократии», и люди верили масс-медиа. Однако когда в марте 2014 г. власти РФ заявляли о возможности ввода российских войск на Украину, масс-медиа объявили это агрессией, и люди тоже поверили масс-медиа. Такие ситуации также были описаны Оруэллом в другой его повести (1945): «Все животные равны, но некоторые животные равнее других» [107, с. 123].

      Все рассмотренные нами антиутопии объединяет общая тема: запрет любви как высшего Божественного чувства. С октября 2011 г. по рекомендации ВОЗ любовь стало возможным классифицировать как «ментальное расстройство»; однако поскольку чётких указаний о признании любви болезнью не последовало, ряд психиатров, в частности, российские, отказались следовать этой рекомендации ВОЗ [108]. Тема любви как болезни стала очень популярной в богемной среде, называвшей теперь кодом классификации психических расстройств – F63.9, – к которому рекомендовано с 2011 г. относить любовь, спектакли, песни и даже модные показы. Процесс обсуждения привёл в 2013 г. к началу рекламы в массмедиа возможности излечения от несчастной любви и последствий развода с помощью лекарств [109, с. 919; 110]. По нашему мнению, это соответствует наркотику, который надо было регулярно принимать в повести Хаксли.

     Таким образом, можно утверждать, что в ходе фазы Хаксли-Брэдбери в начале XXI в. в основном завершено построение ИО. Следующим этапом его развития является создание из людей биологических машин (Замятин, Кржижановский). Этот процесс трансгуманизм уже объявил своей целью в ближайшие два-три десятилетия [111, с. 341].

     Вновь подчеркнём, что рассмотренный процесс создания искусственного общества, основанного на принципах коллективизма, отнюдь не является всего лишь логическими выводами, могущими быть сделанными с помощью приведённого набора фактов. На самом деле, в специальной литературе эти вопросы уже рассмотрены и называются своими именами. Так, если автор концепции постиндустриального общества Д.Белл (1919-2011) выпустил свою программную книгу в 1973 г., то на основании его отдельных статей, издаваемых в 1960-е гг., З.К.Бжезинский (р. 1928) свою работу, посвящённую той же теме, выпустил в 1970 г. [112, с. 14-119] Её основными выводами были следующие: 1) постиндустриальная эпоха образно может называться «технотронной эрой», как базирующаяся на технике и технологиях, как правило, электронных; 2) основой «технотронной эры» будет не любая техника, а компьютеры и специальные способы коммуникаций; 3) «в технотронном обществе будет господствовать тенденция к коллективизации миллионов неорганизованных граждан, эмоциями которых можно будет эффективно манипулировать с помощью новейших технологий связи для наилучшего контроля за ними»; 4) новая «реальность» будет на деле искусственной конструкцией, а сущность человека будет изменена посредством специальных «биохимических манипуляций в мозгу»; 5) изменение сущности человека будет недостаточным, поэтому необходима его полная «деперсонализация» с помощью «манипуляций над генетической структурой»; 6) в результате люди станут «подобны роботам» и будут полностью контролироваться правительственными органами. Таким образом, это вновь подтверждает, что развитие соответствующих технологий во второй половине ХХ века было вовсе не естественным, а заранее спланированным процессом.

Добавить комментарий