Священник Дмитрий Ненароков. Из переписки с духовными чадами

 

        Один из ведущих современных ересиархов говорит: «Наши реформы рассчитаны не на взрослых сотоявшихся людей – их примут нынешние первоклассники». Вот это и надо понять всем тем радостным и находящимся в непростительной эйфории родителям, бабушкам и дедушкам, которые бездумно и безверно ведут своих деток на духовный убой.

                                                                                                      О «ДЕТСКОЙ» ЛИТУРГИИ

        С приходом в 2009 году патриарха Кирилла в Русской Православной Церкви с бешеным темпом стали проводиться реформы. Они затронули буквально все стороны церковной и богослужебной жизни: от чудовищных модернизаций Уставов – внутреннего и Богослужебного – до полного переподчинения властной вертикали в Церкви…
Помимо глобальных преобразований, поступательно и менее заметно внедрили множество «частных» нововведений, кои ныне заполнили всю повседневную действительность каждого прихода, благочиния и епархии, сделавшись обыденными и привычными явлениями. И об этом я говорил не раз.
С трагическими для Церкви событиями Шамбези и Гаваны будто отверзся кладезь бездны (см.Откр.9,2) – апокалиптической саранчой посыпались новые губительные постановления и указы с верхушки церковно-административной пирамиды. Воцарившаяся ересь одновременно с разрушением основных догматов о единстве и соборности Церкви обрушилась на самое святое – на Литургическое Богослужение, силясь тем самым расправиться с Самим Христом…
И одним из примеров тщательно спланированного удара по основам Веры и церковной жизни стало внедрение практики так называемых миссионерских и детских Литургий, широко представленных всеми патриархийными ресурсами. Замечу, что совершение сих служб началось параллельно с разрешением кощунственных плясок-игрищ в святых стенах храмов, что лишний раз демонстрирует «единую руку», управляющую всеми антицерковными апостасийными процессами.
Еще с десяток лет назад словосочетание «детская литургия» вызвало бы недоуменный вопрос. Так раньше прихожане называли между собой службы, на которых причащались преимущественно дети: например, утренняя служба Рождества Христова, второй день Светлой Пасхи, воскресенье перед 1-м сентября. Но то были обычные службы, ничем принципиально не отличавшиеся от остальных.
Зачем понадобилось устроение «специализированных» Богослужений: миссионерских, детских и других (к примеру, та же Литургия св. апостола Иакова)? – такие службы, прежде всего, незаметно сдвигая «окно восприятия» («окно Овертона»), десакрализируют само Таинство встречи со Христом во время Божественной Евхаристии, низводя его до некоего театрализованного действа.
А теперь рассмотрим так называемую «детскую Литургию». В ней ребятишкам позволяется играть во взрослых, полноценно выполняя их функции: прислуживать в алтаре, петь и читать на клиросе, разливать теплоту и прочее (сравните с безумными школьными реформами, истребляющими образование как таковое, в процессе которых практикуются безумные рокировки: учителя сажают за ученическую парту, а в «роли» преподавателей выступают ученики). И они с радостью и интересом включается в общий, заранее отрежиссированный спектакль, но никак не в Тайну Бога и Отца и Христа (см.Кол.2,2), в которой верующие сердцем призваны «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3,10-11).
Вместо постепенного обретения чувства соборности в терпеливом обучении общей церковной молитве, вместе с которой юная душа постепенно напояется верой и любовью к Источнику всех благ, детям предлагается «знать» чинопоследование Литургии и действий пономаря. Таким образом, в них изначально, в зародыше, выхолащивается и живая вера и личный опыт Богообщения, которые закладываются в детстве и на всю жизнь.
И, наконец, выдворение из храма взрослых – родителей и близких – и неучастие их в подобной Литургии полностью деморализует деток, у которых сознание девственно-изначально выстроило иерархическую вертикаль главенства и подчинения: «Господь – родители – я…» Идя рука об руку с лукавыми ювенальными законотворцами, экуменическая верхушка РПЦ сознательно выводит из этой вертикали существенное и основное звено – родителей, отдавая неутвержденные детские души во власть посторонних людей, неважно, какого сана или звания.
Один из ведущих современных ересиархов говорит: «Наши реформы рассчитаны не на взрослых сотоявшихся людей – их примут нынешние первоклассники». Вот это и надо понять всем тем радостным и находящимся в непростительной эйфории родителям, бабушкам и дедушкам, которые бездумно и безверно ведут своих деток на духовный убой.

                                                                         О МЫТАРЁВОЙ И ИИСУСОВОЙ МОЛИТВАХ 

      Искренне рад, что ты полюбил молитву мытаря. Многие отцы молились ею. Допустимы и другие формы кратких молитв. Так прп.Иоаникий молился: «Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый!» А преподобный Амвросий Оптинский, как и все оптинские старцы, любил и советовал молитву, составленную из строки псалма: «Боже, в помощь мою вонми! Боже, помощи ми потщися!» (Пс.69,2-3) Любая молитва хороша, когда идет от стесненного и покаянного сердца: «На кого воззрю: только на кроткого и смиренного, и трепещущего словес Моих» (Ис.66,2), говорил Господь.
Нет той единой формы молитвы (имею в виду краткой), которая бы подходила всем и во всех случаях. Так многие грешники-блудники не дерзают молиться иначе, как молитвой: «Боже, милостив ми буди и очисти мя, блуднаго, Имене Твоего ради!» Как видишь, и здесь мытарева молитва взята за основу.
Обобщая сказанное о мытаревой молитве: она — это то, что мы, охваченные мытаревым покаянием, только и можем произнести пред очами Всеблагого Бога. На большее нет ни дерзновения, ни душевных сил. Это молитва кающихся душ, входящих под кров Господа.
В Деяниях святых апостолов приведены слова апостола Петра: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым можно было бы спастись» (Деян.4,12). Имя Господа — это вся благодать Господа, вся Его творческая сила, которой сотворено Небо и Земля, видимый и невидимый мир. Имя Господа — это вся Его любовь — такая любовь, которая привела Его на Крест и страшные, дикие, нечеловеческие муки за каждого из нас — за меня, за тебя… «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен» (Притч.18,11). Имя нашего Господа Иисуса Христа прогоняет бесов, исцеляет больных, воскрешает мертвецов, прогоняет уныние, придает силы в немощи, прогоняет вражия полчища, возвышает душу к Творцу.
Иисусова молитва появилась с самых первых веков. В этой молитве все сокровище Божией благодати, сокрытое в Его Сладчайшем Имени.
Иисусова молитва может быть длинной и краткой. Краткая форма:
«Господи, помилуй!»
Далее:
«Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»
«Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя!»
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»
Первоначальная полная форма: «Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Госпожею Девою Мариею Богородицею, помилуй мя грешного!»
Святые так любили Имя Божие, что, не дерзая ничего более говорить перед Ним, только и шептали: «Иисусе!» И это тоже очень мощная молитва! Мой покойный духовник, протоиерей Михаил Труханов, 15 лет находившийся в ГУЛАГе за исповедание Веры, будучи от истощения и пыток доведен до болезненного состояния дистрофии и не в силах вспомнить даже своего имени, постоянно молился: «Боже, будь со мной!»
Надо сказать, что сама форма Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!» — форма взятая из Старого обряда. Никонианские реформы призвали так сию молитву не произносить, а читать только: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!» Так тоже можно, конечно, читать, но лучше, по слову святых отцов наших — по-привычному и правильному, как было испокон веков…
Воззвание «Господи» означает то, что поклоняемся в Духе Святом Богу и почитаем Его не только, как Бога, но и Царя: Царя царей, Господа господствующих, Военачальника всех Сил Небесных, пред Которым преклоняется всякое колено небесных, и земных, и поднебесных.
Имя «Иисус» — указывает на земное происхождение Господа нашего, Его родословная от Адама, Авраама, Царя Давида… Это и сонмы ветхозаветных праведников, которые готовили пришествие Мессии-Христа, были мучимы за Его преславное Имя. Это Иисус Навин — праведник-воин, прообразовавший Господа. И.Навин ввел ветхозаветный Израиль в Землю Обетованную, как и Господь Иисус ввел всех нас в Царство Свое Небесное… «Иисус» означает и догмат Богочеловечества Господа нашего: Он, будучи Истинным Богом, присно остается Человеком.
Второе воззвание «Христе» означает весь свод ветхозаветных пророчеств о Христе-Помазаннике Божием, который вовек сядет на престоле Царя Давида, и Царствию Которого не будет конца. «Христос» означает то, что сказано было Богом Отцем о Нем: «Ты еси Сын мой возлюбленный. О Немже благоволих!» (Мк.1,9) «Христос» значит, в частности, то, что иного «помазанника», «машиаха» — быть не может — а если придет, то это будет антихрист, «человек греха, сын погибели» (см.2Фес.2,3).
Взывая «Сыне Божий», мы, исповедуя Господа Истинным Человеком, почитаем его Богом, Второй Ипостасью Божественной Троицы, Превечным Богом. В этом воззвании мы исповедуем Неделимую Троицу: Бога Превечного, Сына, превечно Рождающегося, Духа, превечно Исходящего от Отца. Это исповедание Тайны Превечного Совета, всего Святого Домостроительства Божия.
Заканчивая эту молитву, мы называем себя грешными, тем самым исповедуя, что только лишь святая Божия благодать может спасти нас, очистить, сделать лучшими, ввести в Небесное Царство. Мы никто, и звать нас никак. Только Господь делает нас кем-то, и не только кем-то — сынами и дщерями Божиими — наследниками Божиими по благодати (см.Рим.8,17).
Теперь скажу тебе нечто очень важное для дела спасения: Иисусова молитва — это сокращенное Христово Евангелие во всей полноте. Можно сказать так: воззвание «Господи» — Евангелие от Марка; «Иисусе» — от Матфея; «Христе» — от Луки; «Сыне Божий» — от Иоанна.
Дорогой мой! Хочется закончить сказанное пожеланием апостола Павла: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф.3,16-17).
Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа да будет со всеми нами!(2 Кор.13,13)

Добавить комментарий