ЧАСТЬ 1
Дорогие братья и сестры!
Благодарю вас за внимание к моей последней статье («Инфотеррор в действии»). Отчасти благодаря вполне мною ожидаемой негативной реакции со стороны авторов упомянутого в моей статье фильма (а писал я без тени злобы и ненависти, в отличие от «реакции», безпомощной в своей необоснованности) статья получила большее, чем обычно, количество просмотров и соответствующее количество обращений ко мне в очных беседах, в соцсетях, по почте и по телефону. За неимением возможности письменно ответить каждому отдельно, как я по мере сил старался это делать до сего времени, пишу это краткое дополнение к статье с целью выделить главное, высказанное вами в ваших письмах, и ответить на чаще всего встречающиеся вопросы ко мне.Я обязательно передам ваши слова благодарности и поддержки журналисту, автору прекрасной аналитической заметки, которую я процитировал в своей статье: она действительно камня на камне не оставляет от искусственно созданной заказной теории апокалиптического психоза – в этом я абсолютно с вами согласен. Что касается выражения какой-либо тревоги по поводу возможных жестких последствий – это абсолютно лишнее: я вполне сознавал, на что шел, напечатав эту статью.А теперь отвечаю на первый из ваших вопросов. Чаще всего уточняют мое мнение о творениях преподобного Паисия Афонского. Преподобный Паисий для меня, как и для всех православных, – монах святой высокой духовной жизни, в его святости, разумеется, нет сомнений. У нас его ценят за то, что он старался донести до широких народных слоев сокровенную духовную жизнь афонского монашества, объяснить простым языком суть святоотеческой традиции. И пишу я не о нем лично, а о том, что в начале 2000-х годов был организован проект «Паисий Святогорец» – так же как осуществляются у нас проекты по доставке в Россию чудотворных икон или мощей. Прежде всего, это коммерческий проект, который основан на повышенном интересе наших людей к современному афонскому монашеству. Собственно, я пишу исключительно о безальтернативности для русского православного верующего, о том, что у нас все устроено так, чтобы для нас это было довольно сложно – прикоснуться к богатейшему родному святоотеческому наследию – в частности, к трудам новомучеников и исповедников Российских, о которых православные знают главным образом из кратких житий, собранных в пятитомнике игумена Дамаскина (Орловского): священномученика Илариона Верейского(Троицкого), священноисповедника Афанасия Ковровского (Сахарова), священномученика Феодора Даниловского (Поздеевского), священноисповедника Сергия (Сребрянского). У нас есть безценное духовное наследие семьи Мечевых – праведного Алексия и его сына священномученика Сергия, труды протоиерея Михаила (Труханова). В целом гигантский пласт духовного наследия новомучеников и исповедников до сих пор не раскрыт и не осмыслен потомками.
Русские святые отцы единодушно признавали наличие русской духовной традиции, в том числе монашеской, обильно политой кровью, выстраданной , вымоленной тысячелетием христианства на Руси. Эта традиция отражена и во всех русских монашеских уставах, в Типиконе и в русской Минее. Мы не имеем права их не знать, тем более, уничижать перед иностранным. И здесь спровоцированный названным проектом повышенный интерес исключительно к трудам греческого монаха Паисия зиждется, прежде всего, на извечном свойстве нашего народа в преклонении перед чужеземным – забывать, оставлять в небрежении свое, родное – собственно, то, чем мы сами-то живы, что нам близко и благопотребно. То непревзойденно великое, отнятое у нашего народа десятилетиями подневольного забвения, провалом в духовной преемственности поколений, но так живо дышащее подлинным русским духом и ярко учащее видеть мир русскими глазами(вот чего боятся «постовые», изобретая «проекты»!), – то незаменимое, чему нам надлежит учиться в первую очередь и что нам надлежит беречь и приумножать.
Священнослужители, по-настоящему глубоко духовные люди, которые по этому поводу откликнулись на мою статью, единодушны в одном: Паисий предлагает нам духовную пищу, которая «вкусна», но она греческая, – учение, которое нельзя буквально переносить на нашу русскую почву, на наш менталитет. А ввезено оно было в Россию ради злоупотребления антиглобалистскими высказываниями святого, дабы, опираясь исключительно на те его слова, которые во многом вторят писаниям преподобного Космы Италийского, развить учение, православное по виду и разрушающее по сути, удобопотребное для раздувания на его основе апокалиптического психоза.
ЧАСТЬ 2
Сегодня я отвечу на второй из вопросов, наиболее часто встреченных мною в ваших многочисленных обращениях ко мне. Для этого цитирую часть одного из полученных мною писем.
«Благодарим Вас за такую помощь нам, находившимся под разрушающим воздействием «инфотеррора». Но теперь перед нами встал общий вопрос. Образовалась не то чтобы пустота без получения «подпитки» наших мозгов от этого сайта. Она и была при них, потому что они пугали, а как действительно жить, не говорили. И что вообще дальше? Что теперь будет? Если не конец, если жить дальше, что-то предпринимать, то как? Это же вечный русский вопрос: что делать?»
Прежде всего, еще раз благодарю вас за ваши отклики. Хочу сказать вам: настало радостное и долгожданное время очищения Церкви и каждого из нас, как её членов, от всякой скверны, которая столь долгое время мешала в деле домостроительства спасения православных. Церковь, как Богочеловеческий организм, живёт и очищается так, как Господу угодно.
Им Самим попущены те лютые испытания, что обрушились на наш народ после того, как его охладевшая вера привела к Богоотступничеству и цареубийству. И через скорби очистилась Земля, омытая кровью лучших своих сынов и дочерей.
Но враг не дремлет. Убаюканный внешним спокойствием, православный человек не заметил волков, что захватили всю земную власть во святом Доме Божием. И как во времена первых Вселенских Соборов, снова и снова Господь призывает простых людей к защите Веры отцов. Сия защита — это не нечто необычное и новое, это постоянно недремлющее состояние духа христиан, к которому призвал нас Господь: «Аще кто Духа Христова не имеет — тот и не Его» (Рим.8,9). И сквозь тысячелетия воинским кличем, исполняющим каждое верное сердце победоносной отвагой, звучат слова Бога: «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (Ис.Нав.1,9).
Если то угнетенное состояние, что царило многие десятилетия, когда экуменическая ересь все глубже и шире проникала во все поры церковного устроения, сравнивать с нынешним состоянием, смело и радостно можно утверждать: Господь услышал наши стоны, плач и молитвы о Церкви Святой Своей: «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6,2).
Через спокойное и твёрдое отвержение ересей экуменизма и папизма, через открытое и возвышенно-достойное несогласие с гибельным курсом правящих «князей» Церкви мы очищаем себя для принятия святой благодати Христовой. И Господь с любовью принимает наше исповедание Истины и, словно взяв нас на на Свои пречистые руки, проносит, вопреки всем человеческим законам, чрез стремнины и пропасти, грозящие погибелью.
«Се творю всё новое!» (Откр.21,5) Сам Господь наш Иисус Христос, взяв нас — малую горстку грешных и немощных, – как закваску, вложил в новое тесто, устрояя будущее Своей Церкви, о которой сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф.16,19). Ныне Церкви Христовой гораздо легче, чем, например, тысячу лет назад: Запад окончательно отпал от благодати, выказав свою истинную личину, укоренилось и принесло обильнейшие плоды святоотеческое учение о Нетварном Свете и исихазме. Наконец, Церковь безконечно обогатилась огромным сонмом святых — мученики обильно напоили землю своей кровью, засеяв всю её драгоценным семенем Слова Божия. Преподобные, святители и праведники наполнили всю Землю возвышенным богословием и научили нас чистому житию по Евангелию. Церковь — Древо вечнозелёное и вечноживущее — растёт, ширится, ежедневно умножает плод свой. Именно сие передаёт нам возлюбленный ученик Христов Иоанн, созерцая Небесный Град: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» (Откр.22,1-2).
Последние века научили христиан правильному отношению к адскому процессу — «тайне беззакония» (см.2Фес.2,7-9) — антихристовой глобализации, и мы уже во всеоружии Божием готовы внутренне и внешне противостоять сей страшной беде. Наши благочестивые предки этого ещё не знали так, как знаем и понимаем мы…
Дорогие! Всё это пишу вам, отвечая на вопрос, чем заполнить «образовавшуюся пустоту», после осознания и гневного отвержения от себя пагубного воздействия инфотеррора. Именно сейчас каждому из нас, вставших на безкомпромиссный путь исповедничества, Господь даёт, может быть, единственный и последний шанс вкусить от чистого источника благодати Христовой: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанн.7,38). Господь ведь Сам обещал своим последователям, решившимся идти с Ним до конца: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21,7).
Сейчас нам, как призванным воинам Великого Царя, нужно совлечься всякого земного человеческого страха, боясь только прогневить Творца своей греховной нечистотой и малодушием, помня Его предостережение: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц… и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21,8).
Мы не знаем, сколь долго — годы или десятилетия — будет происходить сей болезненный процесс очищения Святой Церкви от греховной скверны экуменизма и неопапизма – сей химеры талмудизма и искаженного до неузнаваемости христианства. Мы готовимся нести крест исповедничества до конца – столько, сколько потребует от нас Господь. Мы должны нисколько не сомневаться в милости Божией и в том, что Он никогда не попустит нам испытания выше наших сил. А то, что нам приходится сейчас испытывать временные неудобства, лишаясь размеренно устоявшегося уклада жизни и подвергаясь насмешкам, укорам и гонениям – то да сочтём великим благом от Бога. Вспомним слова, обращенные Господом к смирнским христианам: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2,10). Десять – по древней иудейской традиции — символ полноты. Значит, терпение наше должно быть совершенным и полным.
«И сия есть победа, победившая мир – вера наша» (1Иоанн.5,4). Нельзя, братья и сёстры, побеждаться суетным страхом, откуда бы он ни исходил: справа или слева. Мировая война – затяжная, коварная и вероломно жестокая, уже в разгаре. И мы Самим Господом уже поставлены в строй. Не страшась, но оставаясь предельно внимательными, будем переносить всё случающееся, как добрые воины Иисуса Христа (см.2Тим.2,3), не связывая себя накрепко никакими делами житейскими и руководствуясь заповедью апостола: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3,1-2). Достаточно уже того, что, ссылаясь на житейские обстоятельства, большинство добрых пастырей Церкви так и не встали на её защиту.
Как я уже говорил, придётся терпеть и редкую исповедь, и редкое причащение Святых Христовых Таин, восполняя сей недостаток так, как делали наши праведные предшественники в годину лютых гонений – усердным изучением Слова Божия и молитвой, особенно Иисусовой: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью» (Кол.3,16).
Но я уверен, что по усердной молитве вашей Господь пошлёт истинных пастырей, и вы не останетесь без их попечения, исповеди и причащения Святых Христовых Таин.
На сем заканчиваю свой ответ. Да благословит вас всех, да укрепит, да соделает непоколебимыми в вере и уповании Господь и Бог наш. Ему же слава во веки. Аминь